Совместный труд детей и взрослых
|
Содержание деятельности |
Воспитательные задачи |
|
циссус антарктический 1. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). 2. Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы). 3. Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате. 4. Относить или приносить какие - либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместной трудовой деятельности. 5. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек. 6. Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов для игр, коробок, книг, при изготовлении пособий (намазывать отдельные детали клеем, прижимать их при склеивании). 7. Помогать дворнику в уборке участка. 8. Помогать воспитателю распаковывать и раскладывать новые игрушки в игровом уголке. 9. Помочь воспитателю помыть камушки, ракушки, кормушки из аквариума. 10. Помогать мыть комнатные растения. 11. Помогать поливать цветник, огород. 12. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным. 13. Помогать посыпать дорожки песком |
1. Воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться вместе с ними. 3. Проявлять заботу о пособиях, желание их починить. Воспитывать уважение к труду воспитателя. 4. Воспитывать уважение к труду. Развивать стремление к чистоте, желание помогать. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать чувство удовлетворения от совместного труда. 6. Проявлять заботу о рыбке, стремление ухаживать за ней. 7. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми. 8. Проявлять интерес к природе, воспитывать любовь ко всему живому. 9. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться для общей пользы. |
Ознакомление детей с трудом взрослых
|
Содержание деятельности |
Учебные задачи |
Воспитательные задачи |
|
1 .Наблюдение за трудом няни (моет посуду, вытирает пол, пыль). 2. Наблюдение за трудом повара (заваривает манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). 3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). 4. Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует). 5. Наблюдение за трудом прачки. Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья. 6. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). 7. Наблюдение за работой взрослых на огороде, в цветнике (отводят весеннюю воду к кустарникам и деревьям, делают посадки), по благоустройству помещения и участка (белят, красят, ремонтируют оборудование и т.п.). 8. Наблюдение за трудом продавца (по возможности) в овощной палатке, газетном киоске. 9. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (например: шьет, стирает, готовит, стрижет и т.д.). 10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница». |
1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. 2. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. 3. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы (бинт, градусник, мазь, таблетки, утюг .). |
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда. 2. Развивать наблюдательно сть. 3. Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюже |
Результаты контрольного тестирования уровня сформированности элементов нравственно-трудового воспитания в контрольной и экспериментальной группе
|
Навыки личной гигиены |
Умение пользоваться стол. прибор. |
Умение одеваться |
Навыки культурного поведения |
Уровень самостоятельности в труде |
Навыки общения со сверст. |
Уровень сформиро-ванности | |
|
Экспериментальная группа | |||||||
|
Екатерина А. |
1 |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
|
Рита Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
|
Ирина К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
|
Ксения О. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2,7 |
|
Оксана Х. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
|
Дмитрий В. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3,5 |
|
Владимир Г. |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3,8 |
|
Надя Т. |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3,5 |
|
Илья С. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
3,2 |
|
Тимофей С. |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
|
2,2 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
2,2 |
1,8 |
3,1 | |
|
Контрольная группа | |||||||
|
Аня К. |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2,2 |
|
Света Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
|
Маша К. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
|
Ксения П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
|
Сергей И. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
Максим А. |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1,8 |
|
Данил Н. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|
Светлана Н. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Павел И. |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Екатерина Л. |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1,5 |
|
1,6 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
1,7 |
1,4 |
2,1 | |
Другое о педагогике:
Краеведение в школе
Важная составляющая системы исторического краеведения в школе -содержание краеведческих знаний по истории. Можно условно говорить о концентрах (кругах) этих знаний: Мой дом. Родословная семьи; Родная школа. Ее история и традиции; Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития; История район ...
Психологические аспекты профессионального самоопределения
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Теоретически профильное обучение предполагает для школьника возм ...
Игры с использованием таблиц и планов
"Где стоит матрешка?" Цель: отработка форм, передающих пространственные значения (предлоги в и на для обозначения местонахождения, конструкция "что находится где?"), употребление придаточных определительных предложений с союзным словом который (-ая, - ое, - ые). Реквизит: рисуно ...