Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста

Педагогическая теория » Нравственно-трудовое воспитание детей старшего подготовительного возраста

Социально-культурная ситуация, сложившаяся в нашей стране, ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, привела к необходимости гуманизации образования и усилению ценности обучения и воспитания подрастающего поколения на этнопедагогическом опыте, историческом и национально-культурном наследии.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.

Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям.

В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти изменения носят многоаспектный характер. Труд способствует умственному, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию и физическому развитию личности. Поэтому прогрессивные мыслители, педагоги, общественные деятели рассматривали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть общего образования, находящуюся в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, обращая при этом внимание на то, что вне труда невозможно сформировать основополагающие качества личности.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к жизни в обществе (Р.С. Буре, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.).

Основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.П. Усова). Уже в дошкольном возрасте знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в воспитательно-образовательной работе детского сада, так как обеспечивают понимание роли труда в жизни общества и каждого отдельного человека, перестраиваются мотивы и отношения к собственному труду, к предметам, созданным другими людьми (Н.К. Крупская, Е.И. Радина и др.).

Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, дошкольные учреждения призваны формировать у детей такие качества, как трудолюбие, уважение к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга.

Целью работы является теоретическое обоснование и практическая реализация методики формирования навыков труда у детей старшего ,подготовительного возраста.

Диагностика выявляет динамику процесса нравственно-трудового воспитания дошкольников.

В ходе диагностирования определены педагогические условия формирования навыков труда у детей дошкольного возраста.

Задачи данной работы:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования навыков труда у детей дошкольного возраста.

2. Оценить исходный уровень сформированности навыков труда у детей старшего, подготовительного возраста.

3. Разработать рекомендации по формированию навыков труда у детей старшего, подготовительного возраста.

Методологической основой исследования являются положения философской концепции, определяющей роль труда, трудовой деятельности во всестороннем развитии личности, об активной сущности человеческой деятельности, видах деятельности человечества, принципах единства теории и практики.

Исходными теоретическими положениями исследования выступают теории трудового воспитания (П.Р. Атутов, А.Н. Бондаренко, Р.С. Буре, Я.Л. Коломинский, М.В. Крулехт, Л.В. Куцакова, В.И. Логинова, А.С. Макаренко, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева и др.); основу трудового воспитания детей дошкольного возраста составляет знание социальной действительности (Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.П. Усова); педагогические теории обучения и воспитания детей дошкольного возраста (Г.Н. Волков, А.А. Григорьева, Д.А. Данилов, Н.Д. Неустроев, И.С. Портнягин, А.Д. Семенова, К.С. Чиряев, З.Б. Цаллагова и др.).


Другое о педагогике:

Некоторые особенности изготовление детьми простейших народных музыкальных инструментов
Детская инструментальная игровая практика - чисто сенсорные звуковые сигналы и наигрыши при играх на сугубо детских звуковых орудиях, в основном - идиофонах, мирлитонах, аэрофона. По своему строю детская инструментальная музыка тесно связана с обрядовой, пастушеской, охотничьей, но более свободна, ...

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru