Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся

Страница 1

Мы учимся вместе, друзья!

Цель игры. Помочь учащимся скорее познакомиться с другом. Воспитывать у них доброжелательность, внимание к товарищам.

Материал для проведения игры. Мяч среднего размера.

Ход игры. Все ученики становятся в круг, учитель с мячом находится внутри круга. Он бросает мяч кому-либо из учащихся. Поймав мяч, ребёнок громко называет своё имя. Все стараются запомнить его. Дети с одинаковыми именами становятся друг за другом. В конце игры учитель подводит итог, что у учеников класса разные имена, но есть и одинаковые. Называет их.

Когда это бывает?

Цель игры. Формирование умения использовать в связной речи слова по теме "Времена года". Расширять представления о временах года.

Материал для проведения игры. Сюжетные картинки с изображением сезонных явлений. У каждого ребёнка набор разноцветных квадратов, условно обозначающих времена года: белый - зима; зелёный - весна; красный - лето; жёлтый - осень.

Ход игры. Ведущий поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, радуга), загадывает детям загадку:

"Поднялись ворота -

Всему миру красота".

Тогда спрашивает, когда это бывает. В ответ дети поднимают квадрат соответствующего цвета, а желающий рассказывает об этом сезонном явлении.

Ошибка в ответе наказывается заранее условленным штрафом.

В игре могут использоваться и другие загадки.

Прошла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(Снег выпал)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд)

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака)

Без пути и без дороги

Ходит аист длинноногий.

В туче прилетел, во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь)

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Помогите Наташе

Цель игры. Закрепить знание дней недели.

Ход игры. Ведущий читает рассказ: "Сегодня среда. Наташин папа, уезжая в командировку, сказал, что приедет через неделю.

Когда же приедет папа? - спросила Наташа.

А ты сама подумай, - ответила мама, - ты ведь уже знаешь, что неделя - это семь дней.

Наташа задумалась: "Папа уехал сегодня: в неделе семь дней". Думала, думала, считала неделю с понедельника, запуталась, но наконец догадалась. Она подошла к отрывному календарю и стала считать листки. Отсчитала семь дней и радостно сказала: "Вот теперь я знаю, когда приедет папа?"

Когда же приедет папа Наташи?

Назови четвёртое

Цель игры. Закрепить знание детей о растениях и животных.

Ход игры. Играют несколько человек. Ведущий обращается к кому-либо: "Назови четвёртое". И перечисляет, например, названия деревьев: клён, дуб, ива. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить четвёртое название, не повторяя перечисленного прежде. Если он справится с заданием быстро, сам начинает задавать вопросы, если нет - ведущий остаётся прежний.

Магазин одежды

Цель игры. Упражнение детей в правильном употреблении прилагательных и в согласовании их с существительными.

Материал для проведения игры. Каждый ребёнок имеет плосткосное изображение куклы, на которой нарисована лишь часть одежды. В "магазине" находится изготовленная из бумаги одежда для кукол, окрашенная в основные цвета.

Ход игры. Учитель предлагает детям посмотреть на своих кукол и подумать, какую одежду им надо ещё купить. После этого он называет одежду, которая имеется в "магазине", указывая её цвет и подчёркивая голосом окончания прилагательных при их согласовании с существительными. Например: красный шарф, красное платье, красная кофта.

Выбираются заведующий магазином и продавцы. Остальные играющие - покупатели. Заведующий магазином объявляет:

Магазин одежды открыт. Добро пожаловать в наш магазин.

Подойдя к продавцу, покупатель должен назвать выбранную одежду и указать её цвет. В ходе игры учитель напоминает детям о необходимости употребления слов вежливости в процессе общения друг с другом.

Мы умеем себя правильно вести

Цель игры. Закрепить знания о правилах поведения в школе.

На уроке: тихо садиться и вставать; приветствовать учителя стоя; обращаясь к учителю, поднимать руку; быть внимательным во время объяснения учителя и ответа товарищей; не мешать соседям; отвечать точно, чётко, громко.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Роль сюжетно-ролевых игр в психическом развитии детей среднего дошкольного возраста
сюжетный ролевой игра дошкольник Проблема сюжетно-ролевой игры как основного вида деятельности - одна из самых сложных и неоднозначно оцениваемых в психологии и педагогике. Существуют различные концепции, которые пытаются раскрыть природу, движущие силы, возможности, особенности сюжетно-ролевой игр ...

Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru