Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся

Страница 2

В столовой: перед приёмом пищи вымыть руки; сидя за столом, опираться спиной о спинку стула, ноги при этом стоят на полу вместе; во время еды не класть локти на стол; при пережевывании пищи не разговаривать; если какое-то блюдо находится далеко, обратиться к товарищу за помощью: "Передай, пожалуйста…", за оказанную услугу поблагодарить.

Материал для проведения игры. Сюжетные картинки с изображением эпизодов школьной жизни. Кубики с точками на гранях.

Ход игры. Перед каждым играющим лежит картинка изображением вниз. Сверху на каждой картинке нарисовано определённое количество точек.

Ведущий бросает кубик, называет выпавшее количество точек и таким образом определяется ребенок, открывающий свою картинку. Перевернув её, он называет ситуацию и правила поведения при этом.

Например: в класс вошел учитель - все ученики, стоя, с ним здороваются; ученик готовится к обеду - аккуратно с мылом вымыть руки, стряхнуть над раковиной, тщательно высушить под электрической сушкой или вытереть полотенцем.

Тот,… кто правильно назовёт правила поведения в конкретной ситуации, получает право бросить кубик для продолжения игры.

Что ты скажешь?

Цель игры. Упражнять детей в употреблении слов вежливости и составлении обращений с этими словами.

Материал. Игрушки для игры в городской транспорт.

Ход игры. С помощью игрушек учитель изображает различные ситуации, происходящие в общественном транспорте, описывает их и предлагает детям составить речевое обращение, характерное для того или иного случая.

Возможные ситуации:

1. Мальчик входит в автобус, в котором много пассажиров. Ему надо

подняться в салон, но впереди стоят люди. Что он должен сказать? (Разрешите, пожалуйста, пройти).

2. Надо девочке подойти к двери, но перед ней стоят пассажиры, а автобус уже подъезжает к её остановке. Что надо девушке спросить у пассажиров? (Скажите, пожалуйста, вы будете выходить?)

3. В автобус вошла старушка. Свободных мест нет. Что мальчик должен сделать и сказать, если он сидел? (Встать и сказать: "Садитесь, пожалуйста").

4. Автобус резко остановился. Нечаянно мальчик толкнул другого пассажира. Что он должен сказать в данном случае? (Извините пожалуйста).

5. Если стоящий пассажир впереди ответит: "Нет. Я не буду выходить". О чём его надо попросить? (Пропустите меня, пожалуйста).

Ребёнок, правильно составивший обращение, получает право изменить игровую ситуацию и описать её.

Прогулка по зоопарку

Цель игры. Закрепить знания детей о животных. Развивать логическое мышление детей.

Ход игры. Играющие по очереди называют различных животных. Каким звуком заканчивается одно название, с такого же звука должно начинаться другое. Например: Волк - кабан - носорог….

Назвав животное, участник игры быстро считает до 5. Если за это время его сосед справа не назовёт другое животное, первый говорит: "Мы отправляемся дальше". Опоздавший пропускает очередь и кладёт на стол какую-нибудь вещь (фант). Штрафуется и тот, кто неправильно назовёт животное, или которое уже называлось ранее.

Чтобы выкупить фант, надо по окончании игры выполнить то, что предложит ранее избранный судья.

Сад и огород

Цель игры. Закрепить полученные школьниками знания о растениях сада и огорода.

Ход игры. Один ученик выбирается садовником, другой - овощеводом-огородником. Остальные дети делятся на пары и называют себя - один любым овощем, другой - фруктом. Пары по очереди подходят к садовнику и овощеводу-огороднику, предлагая угадать их по названиям так, чтобы фрукты подошли к садовнику, а овощи - к овощеводу-огороднику. Если садовник или овощевод-огородник не угадывают, то тот, кого не угадали, переходит в противоположную группу (представители растений сада становится в группу растений огорода и наоборот). Выигрывает та группа, которая окажется больше.

Растения нашего леса

Цель игры. Закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса данной местности.

Ход игры. Игра проводится после экскурсии в лес, сбора и оформления природного материала.

Учитель приносит в закрытой коробке части растений, собранных во время экскурсии в лес (веточка сосны, лист берёзы, плоды дуба, ягоды брусники, черники). Дети по очереди подходят к коробке и достают из неё один экспонат. Учитель говорит его название, например, берёза.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...

Влияние занятий плаванием на детей младшего школьного возраста
В плавании, как ни в одном виде спорта, мировые рекорды скорости и выносливости принадлежат юным, в большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны физическому ...

Сущность метода учебного проекта
В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru