Использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса

Педагогическая теория » Использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса

Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности, умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений.

Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Действительно, в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, т.е. она обеспечивает познание и усвоение самой действительности, способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию личности.

А.С. Макаренко и другие педагоги утверждают, что надо широко применять игру в учебном процессе, так как она дает возможность облекать познание мира в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями, с возрастом, пишут психологи, потребность в игре не исчезает, меняется лишь ее характер и уменьшается время, которое ей уделяют.

Что же привлекает педагогику в игре? Какие качества игры являются дидактически ценными?

Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Психолог А.Н. Лук пишет: "В игре нет принуждения, а также нет непосредственно жизненной, так называемой утилитарной необходимости. Это чисто добровольная деятельность".

Так как учеба (особенно в детском возрасте) часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуя развитию интереса не только к игре, но и к самому учебному предмету. "Развитие интереса имеет определенную тенденцию: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Да и не во всякой игре ее форма является чем-то только внешним, безразличным для существа дела".

Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. Умение же оценить себя правильно - это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным энергичным.

Игра выдвигает как бы новый критерий оценки. Ведь победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же развито воображение, кто умеет наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, "кто не просто располагает хорошей "кладовой памяти”, но и может с умом пользоваться ее богатствами".

Игра характеризуется наличием двух планов. С одной стороны, играющий выполняет реальные действия, связанные с решением вполне конкретных часто нестандартных задач; с другой стороны; ряд, моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации (ее ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, сняв барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д.

Игра требует сотрудничества всего коллектива. Она создает атмосферу здорового соревнования мобилизует творческие возможности учащегося, так как от его ответа зависит не только личная отметка но и победа команды. Игра, следовательно, вырабатывает у учащегося чувство долга перед коллективом.

А.С. Макаренко писал, что усилия, которые ученик делает в игре, плодотворны, что в игре незаметно для себя учащиеся вырабатывают навыки и умения необходимые для данного предмета, а также и такие, которые пригодятся им в жизни. "Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их", - писал К.Д. Ушинский. Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения, так и воспитания, требуя от участников большого умственного напряжения и принося в то же время большое удовольствие.

Объект исcледования - учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования - методика проведения уроков русского языка во время устного курса.

Цель исследования - теоретически обосновать и практически проиллюстрировать методы и приемы обучения русскому языку во время предварительного устного курса.

Задачи исследования:

1. Изучить цели и задачи методики преподавания устного предварительного курса.

2. Проанализировать значение методов и приемов обучения русскому языку во время предварительного устного курса.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

2. Теоретическое обобщение результатов исследования.

дидактическая игра русский устный


Другое о педагогике:

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в по ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов. Движение с постоянным ускорением. Для этой темы разработано экспериментальное задание: Для выполнения работы используется машина Атвуда. Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по парал ...

Общее недоразвитие речи. Определение. Этиология
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР в 50-60-е гг. ХХ в. Психолого-педагогическая направленность исследований привела к пересмотру классификационных представлений, а вместе с тем и к построению новых п ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru