Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее

Страница 1

"Что используют где?"

Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где".

Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе написано слово морковь.

Условия игры. Группа делится на две команды. Учащиеся становятся друг за другом, как для эстафеты. Ведущий спрашивает: Что мы получаем из моркови? Члены команд по очереди быстро подходят к доске, говорят, что получают из моркови, и берут один жетон (одно очко). Если участник не может ответить в течение десяти секунд, другая команда имеет право на внеочередной ответ. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.

При отработке конструкции "что используют (применяют) где?" (где используют морковь?) одна команда отвечает с помощью конструкции с глаголом использовать, другая - с глаголом применять.

"Многосерийность"

Цель: развитие навыков употребления различных форм глагола.

Условия игры. Учащиеся делятся на четыре группы: первая разыгрывает самостоятельно сочиненную сценку; вторая - "пересказчики"; третья - репортеры с места действия; четвертая группа - повествователи.

Первая группа разыгрывает сценку на тему, подсказанную преподавателем. Задача второй - пересказать ее, используя обороты косвенной речи. Задача третьей группы - назвать совершаемые речевые действия в настоящем времени, четвертой - описать действие в прошедшем времени. Например:

1-я группа. Здравствуйте!

2-я группа. Он сказал: "Здравствуйте".

3-я группа. Он здоровается.

4-я группа. Он поздоровался.

Или:

1-я группа. Входите, пожалуйста.

2-я группа. Он сказал, чтобы входили.

3-я группа. Он вежливо приглашает войти.

4-я группа. Он вежливо пригласил войти.

Проигрывают те, кто допустил больше ошибок.

"Нетерпеливые слушатели"

Цель: активизация устной речи; развитие умения решать вопросы. Условия игры. С помощью считалки выбирается водящий, который садится перед учащимися и начинает рассказ. Задача учащихся - задать максимум вопросов к каждой фразе, сказанной водящим. И водящий, отвечая на вопросы, теряет нить повествования, он проигрывает. Если он смог довести рассказ до логического конца, он выигрывает. И в том и другом случае выбирают нового водящего.

Образец:

Водящий. Однажды я сидел дома.

Учащиеся. Когда ты сидел?

В какое время ты сидел?

Почему ты сидел дома?

На чем ты сидел?

Что ты делал?

"Снежный ком"

Цель: закрепление лексики и синтаксических инструкций путем многократного повторения.

Условия игры. Участники игры получают задание продолжить сказанное преподавателем, причем каждый следующий учащийся повторяет то, что слышал от других. Образец:

Преподаватель. Олег родился 12 сентября 1998 года.

Первый учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, а я - 5 декабря 1999 года.

Второй учащийся. Олег родился 12 сентября 1998 года, Алексей - 5 декабря 1999 года, а я - 13 марта 1997 года и т.д.

"Серпантин одной фразы"

Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения. Условия игры. Ведущий (сначала преподаватель, а в дальнейшем учащийся) предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности
Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению"). Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате ...

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Функции процесса профессионального обучения
Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная – образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru