Игры с условной ситуацией при обучении грамоте

Страница 1

Придумай слово

Цель игры. Закрепить у детей умение распространять предложение, добавляя одно слово (придумать недостающее слово, угадать задуманное слово).

Ход игры. Учитель предлагает детям вспомнить игру в слова и говорит, что сегодня они тоже будут играть игру в слова, но она будет немножко иная. Читает предложение "Валя рисует дом". Говорит, что это предложение состоит из трёх слов, чётко называя каждое слово: Валя, рисует, дом. Три ученика, которые будут "словами" этого предложения подходят к педагогу.

Дав обозначения всем трём детям - "словам" учитель просит каждого ребёнка повторить, каким словом он стал, и вспомнить игру "составим предложение".

Далее учитель говорит, что сегодня они будут играть в игру "Придумай слово". Детям - "словам" (Ире и Андрею) учитель говорит слова: мальчик и взял. А каким словом будет Аня, дети должны придумать сами.

Когда дети называть подходящее слово, учитель предлагает им "прочитать" предложение, которое получилось; проверить, правильно ли названы; детям - "словам" назвать себя по порядку, слева направо.

Затем вместо одного из слов в данном предложении придумать другое слово.

Светофорчик

Цель игры. Закрепить умение анализировать звуки, выделяя гласные и согласные.

Материал для проведения игры. Трёхцветные сигнальные карточки для обозначения звуков: красная - гласные, зелёная - согласные, жёлтая - мягкие согласные.

Ход игры. Учитель произносит звук, дети включают свет своего светофора - поднимают карточку, условно обозначающую этот звук. Если кто-либо ошибается, учитель, выполняющий роль инспектора ГАИ, "выписывает" ему квитанцию. В конце игры нарушители должны уплатить штраф - выполнить какие-то задания.

Слово в слове

Цель игры. Упражнять детей в звуковом анализе слов.

Ход игры. Учитель произносит слово и говорит, какой звук надо отбросить, чтобы получить новое слово.

Укол. Отбросьте звук [у] (кол).

Клён. Отбросьте звук [к] (лён).

Зубр. Отбросьте звук [р] (зуб).

Коса. Отбросьте звук [к] (оса).

Полк. Отбросьте звук [к] (пол).

Загадка игра

Цель игры. Развивать сообразительность, остроту ума, умение из данных слов составлять новые.

Ход игры. Педагог предлагает отгадать загадку "Как спрятать "в словах пень, окунь, день?"

Ответ: пеньки, окуньки, деньки.

Мы художники

Цель игры. Учить детей различать на слух звуки, правильно называть цвет, развивать речь.

Ход игры.

Представим, что мы художники - говорит учитель, - нарисуем (в уме) дом. Стены готовы, начинаем дорисовывать части дома, в их названиях обязательно должны быть звуки [р] или [р′]. Какие это части дома? (Крыша, труба, дверь, крыльцо, дверная ручка, рамы…). Давайте проверим, не забыли ли мы что-нибудь нарисовать.

Какие растения растут около дома? Посмотрите на рисунок. Назовём их вместе. В названии каких растений слышатся звуки [р], [р′]? (Сирень, смородина, рябина, крыжовник, груша, берёза).

Какие можно нарисовать цветы, в названиях которых имеется звук [р]?

(Роза, ромашка, настурция).

А какие для этого нужны краски? (Красная, желтая, белая, оранжевая).

Сколько слогов

Цель игры. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Материал для проведения игры. Предметные картинки.

Ход игры. Вызванный ученик показывает детям предметную картинку и спрашивает, какое слово она обозначает, про себя считает до трёх, чтобы класс успел определить количество слогов в слове, и делает знак рукой первой колонне, чтобы дети произносили первый слог. Следующие колонны говорят свои слоги друг за другом без знака ведущего.

Игра проводится по четырём-пяти картинкам.

Заблудился звук

Цель игры. Развивать слуховое внимание, умение выделять звук в слове, проводить звуковой анализ слов.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, дети определяют, какой и в каком слове "заблудился звук". Чтобы доказать это, следует произнести все его звуки. При повторном чтении учителем стихотворения, дети, хлопая в ладони, останавливают учителя и "ставят" звук на место.

Неизвестно, как случилось,

Только звук-то заблудился:

Заскочил он в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Формирование исследовательского мышления у учащихся
Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников собственной ...

Влияние педагогического оценивания на самооценку школьников
Большое влияние на все аспекты жизнедеятельности и поведение человека, имеет такое качество личности как самооценка. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотн ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Со вступлением в школьную жизнь у ребенка как бы открывается новая эпоха. Чем различаются для него эти две эпохи? Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом - это расставание с ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru