Игры с условной ситуацией при обучении грамоте

Страница 2

С длинными усами.

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

(За А. Шибаевым)

Путаница

Цель игры. Упражнять детей в умении заменять слова в нелепой фразе-путанице так, чтобы предложение стало понятным.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Путаница" (читает его) и скажите, почему оно так называется.

Правильно. Стихотворение называется "Путаница", потому что зверюшки всё перепутали: "Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают. Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили…"

А как эту путаницу распутать? Какие слова надо заменить? (Дети находят подходящие слова и заменяют ими те, которые создают путаницу).

А вот ещё путаница:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетёры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш!

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Всё расставить по местам!

Давайте распутаем эту путаницу. Послушайте первые две строки.

Какие слова в них надо заменить, чтобы получились правильные предложения?

Без детей - "слов" или "живых слов" детям будет труднее справится с заданием, но всё равно им надо дать возможность поупражняться в замене слов, чтобы получилось правильное по смыслу предложение.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Структура и типы уроков. Общая характеристика
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему ...

Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...

Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru