Игры с условной ситуацией при обучении грамоте

Страница 2

С длинными усами.

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

(За А. Шибаевым)

Путаница

Цель игры. Упражнять детей в умении заменять слова в нелепой фразе-путанице так, чтобы предложение стало понятным.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Путаница" (читает его) и скажите, почему оно так называется.

Правильно. Стихотворение называется "Путаница", потому что зверюшки всё перепутали: "Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают. Мышки кошку изловили, в мышеловку посадили…"

А как эту путаницу распутать? Какие слова надо заменить? (Дети находят подходящие слова и заменяют ими те, которые создают путаницу).

А вот ещё путаница:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетёры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш!

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Всё расставить по местам!

Давайте распутаем эту путаницу. Послушайте первые две строки.

Какие слова в них надо заменить, чтобы получились правильные предложения?

Без детей - "слов" или "живых слов" детям будет труднее справится с заданием, но всё равно им надо дать возможность поупражняться в замене слов, чтобы получилось правильное по смыслу предложение.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участ­никами процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструк­тивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. ...

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru