Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе » Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Страница 1

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах:

включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;

тестовый контроль;

защита письменных работ в том числе рефератов, курсовых и контрольных работ;

выступление на семинарском занятии, конференции, участие в "Круглом столе", деловой игре, олимпиадах и т.п.

Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться следующих критериев:

требуемый объем и структура работы;

логика изложения материала;

использование соответствующей терминологии, стиля изложения;

повествование от третьего лица;

наличие ссылок на источники информации;

постановка вопросов и степень их раскрытия;

выполнение необходимых расчетов;

формулировка выводов по итогам работы.

В случае несоответствия письменной (курсовой, контрольной) работы студента указанным критериям найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

1. Уровень освоения студентами учебного материала.

2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Обоснованность и четкость изложения ответа.

Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:

Консультации (установочные, тематические). В ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь.

Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.

Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера: доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы.

Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Формы контроля должны быть адекватны уровням усвоения: уровню понимания, воспроизведения, реконструкции, творчества. Наряду с устными ответами по экзаменационным билетам рекомендуется шире использовать письменные формы итогового контроля.

Важнейшее место в период экзаменационной сессии должна занимать самостоятельная работа студентов по дисциплинам, вынесенным на сессию. На подготовку к экзамену отводится 30 часов внеаудиторной самостоятельной работы. Рекомендуется полнее использовать фонды библиотеки и методических кабинетов, различные наглядные пособия.

Содержание самостоятельной учебной работы студента составляет получение и усвоение знаний по специальности. Основой этого является работа с информационным источником. В современном юридическом образовании знания как информация в основном представлена в текстовом варианте через бумажные или электронные носители. Или другими словами, ключевой источник при получении нового знания - это текст. Виды текстов, которые студент использует в учебе, разнообразны - учебники, словари, справочники, нормативные материалы, материалы периодической печати, научные тексты, философские тексты, материалы делопроизводства. Они могут существовать в разной форме - печатной (книги, журналы и пр.) и электронной (справочно-правовые системы, Интернет, электронные диски и т.д.).

В общем смысле, все информационные источники называют литературой. Литература - это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде. Однако в науке существует условная классификация видов текстов, которые Вы будете использовать в своей учебе: источники и литература.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Игры с передвижением по карте, плану, схеме
В играх с использованием карт, планов, схем, таблиц могут участвовать как отдельные ученики, так и команды учащихся. Игра обычно представляет собой поиски наиболее удачного (короткого, интересного, удобного и т.п.) маршрута. В некоторых играх используется кубик, на шести гранях которого нанесены то ...

Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...

Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей. Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания де ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru