Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах:
включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;
тестовый контроль;
защита письменных работ в том числе рефератов, курсовых и контрольных работ;
выступление на семинарском занятии, конференции, участие в "Круглом столе", деловой игре, олимпиадах и т.п.
Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться следующих критериев:
требуемый объем и структура работы;
логика изложения материала;
использование соответствующей терминологии, стиля изложения;
повествование от третьего лица;
наличие ссылок на источники информации;
постановка вопросов и степень их раскрытия;
выполнение необходимых расчетов;
формулировка выводов по итогам работы.
В случае несоответствия письменной (курсовой, контрольной) работы студента указанным критериям найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу.
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
1. Уровень освоения студентами учебного материала.
2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3. Обоснованность и четкость изложения ответа.
Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:
Консультации (установочные, тематические). В ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь.
Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.
Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера: доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы.
Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Формы контроля должны быть адекватны уровням усвоения: уровню понимания, воспроизведения, реконструкции, творчества. Наряду с устными ответами по экзаменационным билетам рекомендуется шире использовать письменные формы итогового контроля.
Важнейшее место в период экзаменационной сессии должна занимать самостоятельная работа студентов по дисциплинам, вынесенным на сессию. На подготовку к экзамену отводится 30 часов внеаудиторной самостоятельной работы. Рекомендуется полнее использовать фонды библиотеки и методических кабинетов, различные наглядные пособия.
Содержание самостоятельной учебной работы студента составляет получение и усвоение знаний по специальности. Основой этого является работа с информационным источником. В современном юридическом образовании знания как информация в основном представлена в текстовом варианте через бумажные или электронные носители. Или другими словами, ключевой источник при получении нового знания - это текст. Виды текстов, которые студент использует в учебе, разнообразны - учебники, словари, справочники, нормативные материалы, материалы периодической печати, научные тексты, философские тексты, материалы делопроизводства. Они могут существовать в разной форме - печатной (книги, журналы и пр.) и электронной (справочно-правовые системы, Интернет, электронные диски и т.д.).
В общем смысле, все информационные источники называют литературой. Литература - это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде. Однако в науке существует условная классификация видов текстов, которые Вы будете использовать в своей учебе: источники и литература.
Другое о педагогике:
Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...
Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...
Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...