Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе » Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Страница 1

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы студента может быть установлен в следующих формах:

включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов экзаменационных билетов;

тестовый контроль;

защита письменных работ в том числе рефератов, курсовых и контрольных работ;

выступление на семинарском занятии, конференции, участие в "Круглом столе", деловой игре, олимпиадах и т.п.

Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться следующих критериев:

требуемый объем и структура работы;

логика изложения материала;

использование соответствующей терминологии, стиля изложения;

повествование от третьего лица;

наличие ссылок на источники информации;

постановка вопросов и степень их раскрытия;

выполнение необходимых расчетов;

формулировка выводов по итогам работы.

В случае несоответствия письменной (курсовой, контрольной) работы студента указанным критериям найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

1. Уровень освоения студентами учебного материала.

2. Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Обоснованность и четкость изложения ответа.

Управление самостоятельной работой студентов осуществляется через различные формы контроля и обучения:

Консультации (установочные, тематические). В ходе которых студенты должны осмыслять полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания темы и оказать необходимую помощь.

Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, фронтальных опросов. Преподаватель фронтально просматривает наличие письменных работ, упражнений, задач, конспектов.

Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило, работы индивидуального характера: доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы.

Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Формы контроля должны быть адекватны уровням усвоения: уровню понимания, воспроизведения, реконструкции, творчества. Наряду с устными ответами по экзаменационным билетам рекомендуется шире использовать письменные формы итогового контроля.

Важнейшее место в период экзаменационной сессии должна занимать самостоятельная работа студентов по дисциплинам, вынесенным на сессию. На подготовку к экзамену отводится 30 часов внеаудиторной самостоятельной работы. Рекомендуется полнее использовать фонды библиотеки и методических кабинетов, различные наглядные пособия.

Содержание самостоятельной учебной работы студента составляет получение и усвоение знаний по специальности. Основой этого является работа с информационным источником. В современном юридическом образовании знания как информация в основном представлена в текстовом варианте через бумажные или электронные носители. Или другими словами, ключевой источник при получении нового знания - это текст. Виды текстов, которые студент использует в учебе, разнообразны - учебники, словари, справочники, нормативные материалы, материалы периодической печати, научные тексты, философские тексты, материалы делопроизводства. Они могут существовать в разной форме - печатной (книги, журналы и пр.) и электронной (справочно-правовые системы, Интернет, электронные диски и т.д.).

В общем смысле, все информационные источники называют литературой. Литература - это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде. Однако в науке существует условная классификация видов текстов, которые Вы будете использовать в своей учебе: источники и литература.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...

Уроки с измененными способами организации
1. Урок-лекция. Школьная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающегося большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств, обобщений, когда необходимо сформировать целостное представление о предмете. Основные условия организации ...

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru