Виды источников - нормативно-правовой материал (основополагающий источник), материалы делопроизводства, акты частного характера, мемуары.
Правовые источники содержат правовую информацию. К правовой информации относятся правовые акты, а также вся информация, связанная с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, материалы их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, материалы изучения практики применения этих норм. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права. Для истории права можно употреблять эту же классификацию только применительно к определенной эпохе. Для истории государства и права базовыми источниками являются тексты законодательных материалов или памятников права - тех нормативно-правовых документов, которые издавались государством (Россией, Францией, Китаем и т.д.) в разные периоды своей истории (сборники норм и своды законов, уставные грамоты, кодексы, конституции и т.п.).
Исторический правовой материал содержится в соответствующих хрестоматиях или многотомных академических изданиях. Современный нормативно-правовой материал классифицируется и доступен для анализа в ЮИ.
Очень удобной формой правового источника являются компьютерные справочно-правовые системы (СПС). Сегодня это очень популярный среди специалистов источник. Если в 1990 г. число установленных СПС в России не превышало 5 000, то в 2000 г. их количество выросло до 390 тыс. Компьютерные технологии позволяют компактно хранить большие объемы информации, быстро искать нужные документы или даже их фрагменты в огромных массивах данных, а также с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния. Один CD-ROM способен хранить информацию эквивалентную 200 тыс. страниц обычного текста. Главными достоинствами СПС являются полнота информации, оперативность поступления новой информации, достоверность информации и юридическая обработка этой информации в системах.
Первая СПС возникла в Бельгии в 1967 г. В СССР при Министерстве юстиции в 1976 г. был создан Научный центр правовой информации, однако население широкого доступа к его базам данных не имело. Широкое распространение СПС получили в нашей стране только с конца 80-х-начала 90-х гг. ХХ в. Сегодня в мире разработано более 100 видов подобных систем. В России наиболее распространены "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс". В ЮИ используется система "КонсультантПлюс" и "Гарант". Вы можете найти документ за одну минуту, если известен номер документа, или если известно его название, или, наконец, если Вам нужно подобрать документы по определенной проблеме.
Под литературой в узком смысле понимается специальная литература по изучаемой Вами проблеме или теме. Виды литературы: учебники и учебные пособия, монографии, статьи в научных и публицистических журналах, сборники научных работ, диссертации и авторефераты диссертаций.
Если брать академическое определение учебника, то это книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определённой области на уровне современных достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы. Через учебник осуществляется организация процесса усвоения содержания образования, он призван формировать способность учащегося к накоплению личного социального опыта, формированию у него умения оценивать явления и события окружающей действительности, определять своё место в обществе. Он вооружает системой научно-достоверных знаний, готовит к профессиональной деятельности и самообразованию, содержит упорядоченные факты, понятия, обобщающие законы и выводы. Учебник обязателен к усвоению, раскрывает основной объем информации и содержание знаний в расчете на студента средней подготовки. В целом, любой учебник является информационной моделью педагогической системы.
Все дисциплины курса высшей школы представлены разнообразными учебниками. Типология учебников может быть различна. Учебник энциклопедического типа строится на принципе сообщающе-информационного обучения, его материал для усвоения необходимо механически заучивать. Достоинство данного типа учебника - многообразие фактического материала. Однако он подразумевает наличие у студента высокого уровня познавательной активности и сформировавшиеся качественные навыки аналитической деятельности.
Учебник монографического типа является проводником объяснительно-сообщающего типа обучения. Он способствует формированию убеждений и сознательному овладению учебным материалом посредством логической памяти. Для первичного усвоения курса данный тип учебника наиболее оптимален. Уинстон Черчилль сказал: "Если человеку предложить на выбор чудо, тайну и авторитет, он выберет последнее". Среднестатистический студент предпочитает получать знание в готовом виде, через авторитетную концепцию.
Другое о педагогике:
Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования
детей «Центр эстетического воспитания детей» г.
Оренбурга
В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей. Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания де ...
Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...
Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским
Доступность обучения (природосообразность). К.Д. Ушинский утверждал, что содержание обучения должно быть адаптировано с учетом умственных и физических возможностей учащихся, достигнутого ими уровня знаний и умений, развития. Вместе с тем изучаемый материал должен требовать от детей определенных уси ...