Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе » Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Страница 3

Тех, кто "выбирает тайну", наиболее устроит проблемный тип учебника. Он развивает диалектическое (проблемное) мышление, обучение происходит через понимание изучаемых явлений и процессов, через поиск и формирование интереса к исследовательской деятельности. В данном типе учебника обучающий курс выглядит как отрасль науки, описываются научно-исследовательские проблемы, подчеркивается их дискуссионность. Такие учебники оставляют студенту возможность формировать собственную точку зрения по тому или иному вопросу. Но использование данного типа учебника предполагает изучение дополнительной литературы. В идеале студенту хорошо бы найти все три типа учебника по тому или иному курсу и анализировать их в совокупности.

Освоение учебника несколько отличается от чтения другой литературы. Форма учебника призвана облегчать процесс получения знаний. Можно предложить следующую методику работы с учебником:

просмотр оглавления, введения или предисловия;

в каждой главе обратить внимание на боковые заголовки, выделяющие структурные части изложенного;

внимательно прочитать слова, выделенные особым шрифтом слова - это, как правило, термины, понятия, закономерности;

изучить иллюстрации и графический материал, если он есть;

попытаться определить главное;

сформулировать изложенное мысленно своими словами, подкрепить их примерами из практики;

сделать общий вывод.

Под учебным пособием в современной педагогической классификации понимаются все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система учебных пособий, между которыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания (хрестоматии, рабочие тетради, практикумы и т.д.).

Сегодня в высшей школе внедряется идея создания учебно-методического комплекса. УМК - это совокупность объединенных между собой единой концепцией учебников, методических пособий, учебных пособий, хрестоматий, практикумов, рабочих тетрадей, словарей.

Монография - научное исследование, посвященное одному вопросу, теме. Характеризуется монография единой тематикой, определенностью и развернутостью концепции, богатством фактического материала, расположение которого отражает логику развития авторской идеи. Использования в научном исследовании монографической литературы предпочтительнее, чем учебной.

К непериодическим изданиям относятся сборники научных статей в виде тематических сборников, хрестоматий научных работ, трудов научных съездов, конференций, советов, избранных трудов авторитетных ученых.

Периодическая печать - это повременно выходящие издания (журналы, газеты, сборники научных трудов). В научном плане данные издания служат целям обнародования результатов текущих научных исследований. Они оперативны, кратки, актуальны и доступны.

Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью (формой) учебно-воспитательного процесса. В действительности самостоятельная работа, ее организация играют большую роль в обучении, а также в научной и творческой работе учащихся.

Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Впервые возникает такая ситуация, когда информационные технологии обучения становятся и основными инструментами дальнейшей практической профессиональной деятельности человека, таким образом, образование интегрируется в жизнь на всем ее протяжении.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Особенности использования деятельности и общения в воспитании младших школьников
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. (Психологический словарь). Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства нельзя ...

Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения
Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего ...

Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного ( ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru