Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе » Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Страница 3

Тех, кто "выбирает тайну", наиболее устроит проблемный тип учебника. Он развивает диалектическое (проблемное) мышление, обучение происходит через понимание изучаемых явлений и процессов, через поиск и формирование интереса к исследовательской деятельности. В данном типе учебника обучающий курс выглядит как отрасль науки, описываются научно-исследовательские проблемы, подчеркивается их дискуссионность. Такие учебники оставляют студенту возможность формировать собственную точку зрения по тому или иному вопросу. Но использование данного типа учебника предполагает изучение дополнительной литературы. В идеале студенту хорошо бы найти все три типа учебника по тому или иному курсу и анализировать их в совокупности.

Освоение учебника несколько отличается от чтения другой литературы. Форма учебника призвана облегчать процесс получения знаний. Можно предложить следующую методику работы с учебником:

просмотр оглавления, введения или предисловия;

в каждой главе обратить внимание на боковые заголовки, выделяющие структурные части изложенного;

внимательно прочитать слова, выделенные особым шрифтом слова - это, как правило, термины, понятия, закономерности;

изучить иллюстрации и графический материал, если он есть;

попытаться определить главное;

сформулировать изложенное мысленно своими словами, подкрепить их примерами из практики;

сделать общий вывод.

Под учебным пособием в современной педагогической классификации понимаются все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система учебных пособий, между которыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания (хрестоматии, рабочие тетради, практикумы и т.д.).

Сегодня в высшей школе внедряется идея создания учебно-методического комплекса. УМК - это совокупность объединенных между собой единой концепцией учебников, методических пособий, учебных пособий, хрестоматий, практикумов, рабочих тетрадей, словарей.

Монография - научное исследование, посвященное одному вопросу, теме. Характеризуется монография единой тематикой, определенностью и развернутостью концепции, богатством фактического материала, расположение которого отражает логику развития авторской идеи. Использования в научном исследовании монографической литературы предпочтительнее, чем учебной.

К непериодическим изданиям относятся сборники научных статей в виде тематических сборников, хрестоматий научных работ, трудов научных съездов, конференций, советов, избранных трудов авторитетных ученых.

Периодическая печать - это повременно выходящие издания (журналы, газеты, сборники научных трудов). В научном плане данные издания служат целям обнародования результатов текущих научных исследований. Они оперативны, кратки, актуальны и доступны.

Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи.

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью (формой) учебно-воспитательного процесса. В действительности самостоятельная работа, ее организация играют большую роль в обучении, а также в научной и творческой работе учащихся.

Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Впервые возникает такая ситуация, когда информационные технологии обучения становятся и основными инструментами дальнейшей практической профессиональной деятельности человека, таким образом, образование интегрируется в жизнь на всем ее протяжении.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...

Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...

Организация игры. Роль и место преподавателя в дидактических играх
Успешность проведения игры на занятии целиком зависит от преподавателя. Педагог должен организовать творческую игру учащихся, умело ввести их в нее, заинтересовать. Что для этого необходимо и как это сделать? 1. При игре недопустимы отношения, которые существуют в условиях репродуктивного обучения ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru