Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе

Педагогическая теория » Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе

Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности.

Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к высшим школам. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации. В связи с этим, усвоение студентами определенной системы знаний и профессиональных умений является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, учитывающему индивидуально-психологические возможности каждого обучающегося. Реализация этой цели предполагает, что в современной высшей школе учебный процесс должен приобретать характер самостоятельного труда студентов, вне самостоятельной работы нельзя подготовить активную личность, специалиста, необходимого современному обществу и производству.

Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.

Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши университетские преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов.

Оценивание результатов самостоятельной работы студентов может происходить по рейтинговой системе, что позволит автоматически получить "зачет" по педагогике или психологии, успешно подготовиться к экзамену.

Предмет исследования: самостоятельная работа студентов.

Объект исследования - студенты и учащиеся.

Цель курсовой работы: исследовать самостоятельную работу студентов.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе;

раскрыть мотивацию самостоятельной работы студентов;

исследовать практическое применение учебных деловых игр в организации самостоятельной работы студентов.

Задачи курсовой работы:

Дать общую характеристику учебной деятельности студентов.

Проанализировать различные виды контроля, применяемые в вузе.

Самостоятельная работа студентов в вузе будет успешной, если;

выполняется комплекс педагогических условий, включающий особенности ее организации, целенаправленную педагогическую деятельность;

самостоятельная работа студент образовательный

изучены теоретические основы, раскрывающие сущность, структуру и содержание самостоятельной работы студентов;

разработана, обоснована и внедрена в педагогический процесс модель организации преподавателями самостоятельной работы студентов, направленная на развитие их самостоятельности.


Другое о педагогике:

Экономическое воспитание ребенка в семье
Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., – это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельност ...

Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...

Заполнение календаря
Заполнение календаря природы — еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явле ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru