Игры и занимательные упражнения

Страница 1

Почтальон принес письмо

Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов.

Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы и по заданию учителя отбирают те, названия которых состоят из двух слогов, затем те, названия которых имеют три слога. Отвечают дети по очереди. Все остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответа на слух. Ответивший правильно, кладет перед собой счетную палочку. В конце подсчитываются результаты.

Найди "вкусное" слово

Учитель предлагает детям представить, что они приглашены на день рождения. Накрыт стол с лакомствами. Выбирая лакомства, нужно помнить, чтобы названия их состояли из двух или трех слогов. Дети из одной команды должны назвать слова, состоящие из двух слогов, из другой - трехсложные слова.

Учитель предлагает назвать слова с [л] или [л'], чтобы они обозначали угощение к чаю.

Дети подбирают двухсложные слова: вафли, калач, булка, лимон, халва; трехсложные: мармелад, бублики, леденцы, соломка, шоколад и т.д.

После анализа слогового состава слов учитель выясняет, почему не назвали слово пирожное. Затем подсчитывается количество слов, названных детьми каждой команды.

Накорми животное

Наглядный материал: картинки с изображением животных. Вначале учитель помогает детям вспомнить, какое животное что ест. Затем он предлагает ребятам назвать только двусложные слова, обозначающие пищу, и сказать, какому животному можно это дать. То же с трехсложными словами. Дети предлагают: сено, овес, мясо, морковь, молоко, капуста. Учащиеся вместе с учителем анализируют слоговой состав слов.

Помоги Незнайке

Учитель говорит детям, что Незнайка загрустил, он забыл названия птиц и просит ему помочь. Нужно подобрать такие слова, которые состоят из двух слогов: со-кол, га-лка, гу-са, чай-ка; из трех: со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца. На столе учителя надо найти картинку с изображением птицы, правильно назвать ее, таким образом оказав помощь Незнайке.

Подбери куклам одежду

Наглядный материал: две куклы и одежда для них (плащ, сандали, пальто, брюки, платье, шапка, юбка). Учитель предлагает детям подобрать имена куклам: имя одной должно состоять из двух слогов (Та-ня), имя другой - из трех (На-та-ша).

Затем дети должны выбрать одежду для кукол: для Тани - вещи, названия которых состоят из двух слогов, для Наташи - из трех. Ученики оценивают правильность ответов. В конце учитель обращает внимание детей на то, что не были предложены плащ и сандалии, выясняет, почему.

Магазин игрушек

Наглядный материал (игрушки): кукла, машина, мишка, ослик. Петрушка, собака, щенок, лиса, Чебурашка, верблюд, танк. Детям дается задание - разложить в магазине игрушки. Раскладывая, дети должны четко и ясно произнести их названия, определить количество слогов, последовательность звучания их в слове. Игрушки, имеющие название из двух слогов, раскладываются на полках слева, а из трех - справа.

Учитель советуется с детьми, куда следует поместить Чебурашку и танк, и выясняет, почему эти игрушки нельзя поместить вместе с остальными.

Кто найдет слово?

Послушайте четверостишья, в каком вы услышите вместо последнего слова только его начало - первый слог. Попытайтесь определить все слово.

Слова очень хитрые, и лишь тот назовет правильно их, кто очень внимателен.

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка. (к а б и н е)!

По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

И прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ко. (к о с а)!

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька поймать в са. (сачок).

(За А. Шибаевым).

Какие слова надо было найти? Сколько слогов в слове кабина! В каких словах два слога?

Как зовут друзей?

Учитель показывает детям игрушки (кота и зайца) и просит подобрать им такие клички, чтобы они подходили к данному животному и состояли из двух слогов. Для кота: Шустрик, Мурзик, Черныш. Для зайца: Беляк, Трусик. Косой.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Структурность современного мирового образовательного пространства
Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры. Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах. В мире выделяют типы регионов по признак ...

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Сочинение по картине, как один из основных видов упражнений по развитию речи
В современной методике русского языка существует множество подходов к пониманию сочинений по картине и к методике их проведения. В частности профессор А.В. Текучеврассматривает сочинения по картине в следующем аспекте: Это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru