Игры и занимательные упражнения

Страница 1

Почтальон принес письмо

Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов.

Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы и по заданию учителя отбирают те, названия которых состоят из двух слогов, затем те, названия которых имеют три слога. Отвечают дети по очереди. Все остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответа на слух. Ответивший правильно, кладет перед собой счетную палочку. В конце подсчитываются результаты.

Найди "вкусное" слово

Учитель предлагает детям представить, что они приглашены на день рождения. Накрыт стол с лакомствами. Выбирая лакомства, нужно помнить, чтобы названия их состояли из двух или трех слогов. Дети из одной команды должны назвать слова, состоящие из двух слогов, из другой - трехсложные слова.

Учитель предлагает назвать слова с [л] или [л'], чтобы они обозначали угощение к чаю.

Дети подбирают двухсложные слова: вафли, калач, булка, лимон, халва; трехсложные: мармелад, бублики, леденцы, соломка, шоколад и т.д.

После анализа слогового состава слов учитель выясняет, почему не назвали слово пирожное. Затем подсчитывается количество слов, названных детьми каждой команды.

Накорми животное

Наглядный материал: картинки с изображением животных. Вначале учитель помогает детям вспомнить, какое животное что ест. Затем он предлагает ребятам назвать только двусложные слова, обозначающие пищу, и сказать, какому животному можно это дать. То же с трехсложными словами. Дети предлагают: сено, овес, мясо, морковь, молоко, капуста. Учащиеся вместе с учителем анализируют слоговой состав слов.

Помоги Незнайке

Учитель говорит детям, что Незнайка загрустил, он забыл названия птиц и просит ему помочь. Нужно подобрать такие слова, которые состоят из двух слогов: со-кол, га-лка, гу-са, чай-ка; из трех: со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца. На столе учителя надо найти картинку с изображением птицы, правильно назвать ее, таким образом оказав помощь Незнайке.

Подбери куклам одежду

Наглядный материал: две куклы и одежда для них (плащ, сандали, пальто, брюки, платье, шапка, юбка). Учитель предлагает детям подобрать имена куклам: имя одной должно состоять из двух слогов (Та-ня), имя другой - из трех (На-та-ша).

Затем дети должны выбрать одежду для кукол: для Тани - вещи, названия которых состоят из двух слогов, для Наташи - из трех. Ученики оценивают правильность ответов. В конце учитель обращает внимание детей на то, что не были предложены плащ и сандалии, выясняет, почему.

Магазин игрушек

Наглядный материал (игрушки): кукла, машина, мишка, ослик. Петрушка, собака, щенок, лиса, Чебурашка, верблюд, танк. Детям дается задание - разложить в магазине игрушки. Раскладывая, дети должны четко и ясно произнести их названия, определить количество слогов, последовательность звучания их в слове. Игрушки, имеющие название из двух слогов, раскладываются на полках слева, а из трех - справа.

Учитель советуется с детьми, куда следует поместить Чебурашку и танк, и выясняет, почему эти игрушки нельзя поместить вместе с остальными.

Кто найдет слово?

Послушайте четверостишья, в каком вы услышите вместо последнего слова только его начало - первый слог. Попытайтесь определить все слово.

Слова очень хитрые, и лишь тот назовет правильно их, кто очень внимателен.

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка. (к а б и н е)!

По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

И прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ко. (к о с а)!

Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька поймать в са. (сачок).

(За А. Шибаевым).

Какие слова надо было найти? Сколько слогов в слове кабина! В каких словах два слога?

Как зовут друзей?

Учитель показывает детям игрушки (кота и зайца) и просит подобрать им такие клички, чтобы они подходили к данному животному и состояли из двух слогов. Для кота: Шустрик, Мурзик, Черныш. Для зайца: Беляк, Трусик. Косой.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
Ребенок, нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развитие начинается с неспецифической манипуляции с предметами и продолжается до разумной, осознанной деятельности, которая понимается как целенаправленное и планируемое восприятие и преобразование ...

Характеристика деятельности детского сада в г. Алматы №53
Главная задача детского сада №53 состоит в том, чтобы устранить противоречия и создать детский сад, объединяющий, прежде всего, родителей-единомышленников, объединяющий мам и пап, одинаково отвечающих на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Основные принципы касаются следующих моменто ...

Внутренний слух. Музыкальная память
Особым свойством музыкального слуха, основанном на воображении и представлении, является внутренний слух. Внутренний слух вторичен, так как он опирается на слуховой опыт, на те сведения, которые он получил от внешнего. Поэтому в трудах, посвященных внутреннему слуху, большое внимание уделяется музы ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru