Почтальон принес письмо
Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов.
Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы и по заданию учителя отбирают те, названия которых состоят из двух слогов, затем те, названия которых имеют три слога. Отвечают дети по очереди. Все остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответа на слух. Ответивший правильно, кладет перед собой счетную палочку. В конце подсчитываются результаты.
Найди "вкусное" слово
Учитель предлагает детям представить, что они приглашены на день рождения. Накрыт стол с лакомствами. Выбирая лакомства, нужно помнить, чтобы названия их состояли из двух или трех слогов. Дети из одной команды должны назвать слова, состоящие из двух слогов, из другой - трехсложные слова.
Учитель предлагает назвать слова с [л] или [л'], чтобы они обозначали угощение к чаю.
Дети подбирают двухсложные слова: вафли, калач, булка, лимон, халва; трехсложные: мармелад, бублики, леденцы, соломка, шоколад и т.д.
После анализа слогового состава слов учитель выясняет, почему не назвали слово пирожное. Затем подсчитывается количество слов, названных детьми каждой команды.
Накорми животное
Наглядный материал: картинки с изображением животных. Вначале учитель помогает детям вспомнить, какое животное что ест. Затем он предлагает ребятам назвать только двусложные слова, обозначающие пищу, и сказать, какому животному можно это дать. То же с трехсложными словами. Дети предлагают: сено, овес, мясо, морковь, молоко, капуста. Учащиеся вместе с учителем анализируют слоговой состав слов.
Помоги Незнайке
Учитель говорит детям, что Незнайка загрустил, он забыл названия птиц и просит ему помочь. Нужно подобрать такие слова, которые состоят из двух слогов: со-кол, га-лка, гу-са, чай-ка; из трех: со-ро-ка, во-ро-на, си-ни-ца. На столе учителя надо найти картинку с изображением птицы, правильно назвать ее, таким образом оказав помощь Незнайке.
Подбери куклам одежду
Наглядный материал: две куклы и одежда для них (плащ, сандали, пальто, брюки, платье, шапка, юбка). Учитель предлагает детям подобрать имена куклам: имя одной должно состоять из двух слогов (Та-ня), имя другой - из трех (На-та-ша).
Затем дети должны выбрать одежду для кукол: для Тани - вещи, названия которых состоят из двух слогов, для Наташи - из трех. Ученики оценивают правильность ответов. В конце учитель обращает внимание детей на то, что не были предложены плащ и сандалии, выясняет, почему.
Магазин игрушек
Наглядный материал (игрушки): кукла, машина, мишка, ослик. Петрушка, собака, щенок, лиса, Чебурашка, верблюд, танк. Детям дается задание - разложить в магазине игрушки. Раскладывая, дети должны четко и ясно произнести их названия, определить количество слогов, последовательность звучания их в слове. Игрушки, имеющие название из двух слогов, раскладываются на полках слева, а из трех - справа.
Учитель советуется с детьми, куда следует поместить Чебурашку и танк, и выясняет, почему эти игрушки нельзя поместить вместе с остальными.
Кто найдет слово?
Послушайте четверостишья, в каком вы услышите вместо последнего слова только его начало - первый слог. Попытайтесь определить все слово.
Слова очень хитрые, и лишь тот назовет правильно их, кто очень внимателен.
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка. (к а б и н е)!
По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
И прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ко. (к о с а)!
Филиппок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филиппок
Окунька поймать в са. (сачок).
(За А. Шибаевым).
Какие слова надо было найти? Сколько слогов в слове кабина! В каких словах два слога?
Как зовут друзей?
Учитель показывает детям игрушки (кота и зайца) и просит подобрать им такие клички, чтобы они подходили к данному животному и состояли из двух слогов. Для кота: Шустрик, Мурзик, Черныш. Для зайца: Беляк, Трусик. Косой.
Другое о педагогике:
Экономическое воспитание ребенка в семье
Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., – это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельност ...
Специфика преподавания сольфеджио в младших классах ДМШ
Данная глава посвящена сопоставительному анализу ряда аспектов преподавания сольфеджио на начальном этапе на основе учебного пособия А. Барабошкиной «Сольфеджио» для 1 и 2 классов ДМШ и учебного пособия «Мы играем, сочиняем и поем» для 1 и 2 классов ДМШ Ж. Металлиди и А. Перцовской. Оба эти пособия ...
Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по
картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...