Игры и занимательные упражнения

Страница 2

Каждый, кто предлагает кличку, называет слоги, их последовательность.

Выбрать из названных кличек (кота, зайца) сначала те, ударение в которых на первом слоге, а потом - с ударением на втором слоге.

Хочу другое имя

Жили-были два медвежонка, а звали их - Мики Тики. Дети, где вы слышите ударение в кличках медвежат Мики, Тики? Легко было выговаривать эти имена имена медведице, и матери нравилось, что их так зовут - Мики Тики. (Дети повторяют эти слова, подчеркивая ударение.)

Однажды пришли к ним в гости зайчата, а звали их вот как - Рики и Пики. Где слышится ударение? Не нравились детям их имена. И стали они просить маму-зайчиху, чтобы она звала их по-другому, так, что-бы ударение в кличках, как и у медвежат, было на первом слоге. Огорчилась зайчиха: не знает, как помочь зайчатам. Помогите, ребята. Что можно сделать?

Вот как бывает

Каждый звук, каждая буква в слове должны стоять на своем месте. Вот что однажды произошло с мальчиком Игнатом.

Пришел Игнат однажды в класс,

А в классе был диктант у нас.

Писал Игнат: "Полярный лед

ломается, гремит.

По морю медленно плывет

Хвостом виляет кот…"

Писал Игнат:

"Амбар закрыт. Все ночи напролет

В амбаре бегает, не спит,

Мышей гоняет кит. "

Е. Бондаренко.

А в другой школе несчастье случилось с девочкой Параской.

Учитель говорит Параске:

Какие ты читала сказки? -

Параска думает: "Ой-ой,

Я не читала ни одной!"

А сзади кто-то шепчет: - Репка!

Параска завопила: - Кепка!

З. Огнецвет.

Догадайтесь!

Послушайте стихотворение про букву Ф и букву П. В нем есть слова, которые отличаются одним звуком. Одно вы услышите, а другое найдете сами, если правильно замените один звук другим.

Буква Ф ушибла ногу,

П явилась на подмогу,

И сказала: "Удружу,

За тебя я послужу".

Свистнул чижик:

"Фью, фью, фью,

Я с утра росинки. (пью)".

Я под душ залез,

И кафель

Весь покрылся

Градом. (капель).

Стал я в ванне

Строить флот.

Превратилась губка в. (плот).

А в тетрадке сразу флюсом

Заболела тройка с. (плюсом).

Назовите последнее слово каждой строфы, определите последовательность звуков в нём. Проверь себя

Замените в словах фара, цвет, роща, игла, крыса один согласный звук другим так, чтобы получились другие слова.

Ответ: пара, свет, роза, игра, крыша.

Замените в словах белка, бинт, сало, река, горе, уха один гласный звук другим, чтобы получились другие слова.

Ответ: булка, бант, село, рука, гора, ухо.

Добавьте в начале или в конце слов кот, мех, рот, пара, пар, еда, зал согласный, и вы получите новые слова.

Ответ: скот, смех, крот, парад, парк, беда, залп.

Добавьте к началу или концу слов метр, пол, лень, дочка, точка, рот гласный, и вы получите новые слова.

Ответ: метро, поле, олень, удочка, уточка, рота.

Отгадай по рисунку

Отгадайте загадки с помощью рисунков. Отгадки запишите, определите, что общего в написании всех этих слов.

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки!

Висит на окошке

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти.

Так ее вам не найти.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень.

Быстрое, как птица.

Если ты захочешь -

За море умчится.

(На доске учитель записывает слова: гусь, сосулька, ель, письмо. Учащиеся записывают в тетради по памяти.)

Определите, какой частью речи являются записанные: слова. Укажите род, число, склонение.

Значение занимательного материала в развитии и воспитании учащихся.

Игра для младшего школьника - и учёба, и труд, и серьёзная форма воспитания.

В процессе игры учащиеся совершенствуют навыки слушания и произношения звуков, слов, словосочетаний, предложений, навыки употребления слов в словосочетаниях и предложениях, знакомятся с системой русского словообразования, заучивают пословицы, стихи и песни.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта
Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у учащихся с интеллектуальной недостаточностью достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медлен ...

Профессиональный статус педагога-воспитателя
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания та ...

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации являет ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru