Игры и занимательные упражнения

Страница 2

Каждый, кто предлагает кличку, называет слоги, их последовательность.

Выбрать из названных кличек (кота, зайца) сначала те, ударение в которых на первом слоге, а потом - с ударением на втором слоге.

Хочу другое имя

Жили-были два медвежонка, а звали их - Мики Тики. Дети, где вы слышите ударение в кличках медвежат Мики, Тики? Легко было выговаривать эти имена имена медведице, и матери нравилось, что их так зовут - Мики Тики. (Дети повторяют эти слова, подчеркивая ударение.) sub zero appliance repair San Jose

Однажды пришли к ним в гости зайчата, а звали их вот как - Рики и Пики. Где слышится ударение? Не нравились детям их имена. И стали они просить маму-зайчиху, чтобы она звала их по-другому, так, что-бы ударение в кличках, как и у медвежат, было на первом слоге. Огорчилась зайчиха: не знает, как помочь зайчатам. Помогите, ребята. Что можно сделать?

Вот как бывает

Каждый звук, каждая буква в слове должны стоять на своем месте. Вот что однажды произошло с мальчиком Игнатом.

Пришел Игнат однажды в класс,

А в классе был диктант у нас.

Писал Игнат: "Полярный лед

ломается, гремит.

По морю медленно плывет

Хвостом виляет кот…"

Писал Игнат:

"Амбар закрыт. Все ночи напролет

В амбаре бегает, не спит,

Мышей гоняет кит. "

Е. Бондаренко.

А в другой школе несчастье случилось с девочкой Параской.

Учитель говорит Параске:

Какие ты читала сказки? -

Параска думает: "Ой-ой,

Я не читала ни одной!"

А сзади кто-то шепчет: - Репка!

Параска завопила: - Кепка!

З. Огнецвет.

Догадайтесь!

Послушайте стихотворение про букву Ф и букву П. В нем есть слова, которые отличаются одним звуком. Одно вы услышите, а другое найдете сами, если правильно замените один звук другим.

Буква Ф ушибла ногу,

П явилась на подмогу,

И сказала: "Удружу,

За тебя я послужу".

Свистнул чижик:

"Фью, фью, фью,

Я с утра росинки. (пью)".

Я под душ залез,

И кафель

Весь покрылся

Градом. (капель).

Стал я в ванне

Строить флот.

Превратилась губка в. (плот).

А в тетрадке сразу флюсом

Заболела тройка с. (плюсом).

Назовите последнее слово каждой строфы, определите последовательность звуков в нём. Проверь себя

Замените в словах фара, цвет, роща, игла, крыса один согласный звук другим так, чтобы получились другие слова.

Ответ: пара, свет, роза, игра, крыша.

Замените в словах белка, бинт, сало, река, горе, уха один гласный звук другим, чтобы получились другие слова.

Ответ: булка, бант, село, рука, гора, ухо.

Добавьте в начале или в конце слов кот, мех, рот, пара, пар, еда, зал согласный, и вы получите новые слова.

Ответ: скот, смех, крот, парад, парк, беда, залп.

Добавьте к началу или концу слов метр, пол, лень, дочка, точка, рот гласный, и вы получите новые слова.

Ответ: метро, поле, олень, удочка, уточка, рота.

Отгадай по рисунку

Отгадайте загадки с помощью рисунков. Отгадки запишите, определите, что общего в написании всех этих слов.

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки!

Висит на окошке

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти.

Так ее вам не найти.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень.

Быстрое, как птица.

Если ты захочешь -

За море умчится.

(На доске учитель записывает слова: гусь, сосулька, ель, письмо. Учащиеся записывают в тетради по памяти.)

Определите, какой частью речи являются записанные: слова. Укажите род, число, склонение.

Значение занимательного материала в развитии и воспитании учащихся.

Игра для младшего школьника - и учёба, и труд, и серьёзная форма воспитания.

В процессе игры учащиеся совершенствуют навыки слушания и произношения звуков, слов, словосочетаний, предложений, навыки употребления слов в словосочетаниях и предложениях, знакомятся с системой русского словообразования, заучивают пословицы, стихи и песни.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru