Понятие технологии

интерактивный технология образовательный процесс

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.

Обычно для объяснения значения сложного по составу заимствованного иностранного слова используется его перевод на русский язык. Слово «технология» имеет греческое происхождение и состоит из двух слов «techne» и «logos». Первое из них в буквальном переводе означает искусство, мастерство, второе - слово, знание, учение. В русском языке за словом «logos» прочно закрепилось значение «наука», поэтому термин «технология» можно перевести как «наука об искусстве» или «наука о мастерстве». Остается прибавить термин, характеризующий предметную область (вид искусства или мастерства), и получить значение любой конкретной технологии. Например, слова «педагогическая технология» должны означать науку о педагогическом искусстве или науку о педагогическом мастерстве.

Однако в массовом сознании жителя России слово «технология» имеет иное значение, в котором оно ассоциируется не с искусством и уникальным проявлением мастерства, а с рутинными операциями, выполняемыми в производственной деятельности. Технологичный процесс понимается обычно как управляемый производственный процесс, состоящий из ряда последовательно выполняемых операций на основе известных научных закономерностей. Этот факт легко объяснить, учитывая многолетнюю практику употребления понятия технологии в контексте промышленного производства.

В нашей жизни мы часто слышим и употребляем термин «технология», имеющий множество толкований, и используем его в различных областях знаний.

«Технологию» понимают как:

совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве («Толковый словарь»);

искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель);

совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. п.;

объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов;

совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства.

Технология применима там, где имеется стремление, достижение результата. Если обратиться к изначальному значению термина, то мы придём к выводу, что основной идеей технологии является дробление процесса достижения цели на составляющие элементы.

Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, учение) – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами и отвечает на вопрос как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом.


Другое о педагогике:

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика твердого тела». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Кинематика отводится 3 часа, и включает в себя следующие разделы: Механическое движение и его относительность. Поступательное и вращательное движение твердого тела. Материальная точка. Траектория движения. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение тела по ...

Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...

Этические нормы поведения детей в обществе
К «группе риска» причисляются дети и подростки, которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей, психологов и других специалистов. Это, как правило, педагогически запущенные дети с нарушениями в поведенческой сфере, с задержкой психического развития, которые имеют проблемы в физ ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru