Игры с использованием таблиц и планов

Страница 1

"Где стоит матрешка?"

Цель: отработка форм, передающих пространственные значения (предлоги в и на для обозначения местонахождения, конструкция "что находится где?"), употребление придаточных определительных предложений с союзным словом который (-ая, - ое, - ые).

Реквизит: рисунок, на котором символически изображено пространство, начиная от космоса и кончая комнатой, где на столе стоит матрешка.

Условия игры. Учащиеся разделяются на две команды. Им предоставляется четыре-пять минут для обсуждения рассказа о том, где находится комната, в которой стоит матрешка. Рассказывает капитан команды. Начинает первой команда, подготовившая рассказ раньше другой. Задачи перед играющими могут ставиться разные: придумать самый интересный, самый фантастический рассказ, самый короткий, с неожиданными подробностями или событиями.

Образцы рассказов:

На земном шаре, в Азии, есть государство. В центральной его части находится большой город. В юго-западном районе города расположена широкая площадь. На площадь смотрят окна большого шестнадцатиэтажного дома. На четырнадцатом этаже в квартире номер девяносто три в маленькой комнате стоит стол, на котором находится моя любимая матрешка.

Моя любимая матрешка стоит на маленьком круглом столике, который находится в огромном зале музея творчества народов мира. Этот музей расположен во дворце из мрамора и стекла. Дворец стоит на набережной широкой и глубокой реки. Эта река течет с юга на север через огромную равнину, расположенную в северо-восточной части государства. Государство занимает южную и юго-западную часть континента. Это самый большой континент на планете, а планета - самая маленькая среди планет этой космической системы.

Моя любимая матрешка всегда стояла на столе в моей комнате, которая расположена в пятикомнатной квартире на четвертом этаже десятиэтажного дома. И вдруг она пропала. Я увидел, что на столе матрешки нет. Кто мог взять ее? В нашей квартире вместе со мной живут мои отец, мать, брат и сестра. Никто из них не брал мою матрешку. Наш дом стоит во дворе в тихом районе небольшого городка. И вдруг я догадался: в нашем городе живут большие птицы, которые любят уносить в свои гнезда все красивое. Такие птицы водятся на всем земном шаре, а может быть, и на всех планетах во вселенной. Наверное, мою матрешку унесла такая птица.

Ошибившийся игрок проговаривает текст сначала. Выигрывает команда, которая точнее выполнила задание преподавателя.

Учащиеся начального этапа могут играть в эту игру, используя минимум слов, например: Матрешка находится на столе, стол находится в комнате, комната находится в квартире, квартира находится на. этаже и т.д.

Вариант: игра может проводиться как эстафета двух команд. В этом случае таблицу можно прикрепить к стене, а команды выстраиваются перед ней в две колонны. Одновременно к таблице подбегают по одному представителю от обеих команд. Каждый из участников игры произносит свою реплику и уступает место другому игроку своей команды.

Задача преподавателя - отметить ошибки учащихся, определить победителя.

"Наш город"

Цель: развитие навыков употребления конструкций "у нас есть что", что находится где", "чего где нет", глаголов движения с приставками; активизация лексики, связанной с темами "Город", "О быта", "Где купить?".

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru