Проектная деятельность в области дополнительного образования

Педагогическая теория » Организация проектной деятельности учащихся по средствам телекоммуникаций » Проектная деятельность в области дополнительного образования

Страница 1

В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что будущее России, её место и перспективы в современном мире в первую очередь зависят от того, будут ли её жители патриотами и гражданами своей страны. Перед современной школой стоит сложная задача – воспитать молодежь, которая понимает и ценит демократические принципы и готова следовать им в своей жизни. Однако, как справедливо замечает американский исследователь Р. Мошер, «демократию необходимо создавать заново в соответствии с психологией и поведением каждого нового поколения граждан, иначе её можно потерять».

Необходимой предпосылкой становления собственно точки зрения старшеклассника является его участие в жизни общества. Активно включаясь в преобразовательные процессы, ученик сам изменяет свою внутреннюю природу, осознает свое место в системе общественных отношений, самоутверждается. Невозможно стать гражданином России, не осознав себя как жителя своей «малой Родины» – своего дома, своей улицы, своего района. Чтобы слова стали убеждениями человека и его возможностями. Когда за словами человека видны его поступки, мы говорим об ответственности личности, о его позиции в жизни и наличии у него опыта гражданской деятельности.

Деятельностные образовательные методики, в отличие от традиционных методов обучения, обеспечивают не только передачу фактического материала, но и создают условия для социально продуктивного влияния на учащихся. Действенным воспитательным инструментом, позволяющим формировать у учеников необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры, является, на наш взгляд, метод социальных, телекоммуникационных проектов.

Дополнительное образование – одна из возможностей вхождения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор, комфортность и современное творчество.

В дополнительном образовании применение метода проекта позволяет повысить качество образовательного процесса в клубе общения: повышается уровень социального самоопределения подростков, их социальную компетенцию. Применению проектных технологий способствует освоению методов психологического познания себя и другого человека, развитию социальных и коммуникативных качеств. Процесс социализации происходит успешнее, у подростков формируется системное единство, социальная активность, жизненное самоопределение, социально – психологическая готовность к жизни.

Поэтому содержанием новой ступени самоопределения становится поиск своих способностей, талантов, на основе которых возможен в будущем выбор профессии. Личность непосредственно переходит к процессу выявления того, что составляет его своеобразную самореализацию. Некоторым людям сравнительно легко определить свою индивидуальность, так как природа их ярко демонстрирует. Другим сделать это сложнее. В связи с этим возникает необходимость в системе общего и дополнительного образования организовать специальную работу педагогов по выявлению индивидуальных склонностей разных детей. Наиболее эффективным способом является создание кружков, секций, студий, занимаясь в которых, каждый ребёнок получает возможность постепенно выявить и развить свои задатки.

Больше всего в нашей стране, во внеурочной деятельности используются телекоммуникационные проекты. Телекоммуникации во внеурочной деятельности сначала использовались лишь как интерактивная услуга, удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников, оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они

предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой,

предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.

Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система.

Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.

Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественнонаучные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные.

Характер координации проекта

: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

История экологической этики
Этические взгляды по отношению к природе высказывались в самое разное время в самых разных странах. Будда провозгласил принцип непричинения вреда другим живым существам. Мухаммед защищал животных от жестоких людей. Пифагор и Плутарх говорили о добром отношении к животным. Святой Франциск Ассизский ...

Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru