Проектная деятельность в области дополнительного образования

Педагогическая теория » Организация проектной деятельности учащихся по средствам телекоммуникаций » Проектная деятельность в области дополнительного образования

Страница 1

В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что будущее России, её место и перспективы в современном мире в первую очередь зависят от того, будут ли её жители патриотами и гражданами своей страны. Перед современной школой стоит сложная задача – воспитать молодежь, которая понимает и ценит демократические принципы и готова следовать им в своей жизни. Однако, как справедливо замечает американский исследователь Р. Мошер, «демократию необходимо создавать заново в соответствии с психологией и поведением каждого нового поколения граждан, иначе её можно потерять».

Необходимой предпосылкой становления собственно точки зрения старшеклассника является его участие в жизни общества. Активно включаясь в преобразовательные процессы, ученик сам изменяет свою внутреннюю природу, осознает свое место в системе общественных отношений, самоутверждается. Невозможно стать гражданином России, не осознав себя как жителя своей «малой Родины» – своего дома, своей улицы, своего района. Чтобы слова стали убеждениями человека и его возможностями. Когда за словами человека видны его поступки, мы говорим об ответственности личности, о его позиции в жизни и наличии у него опыта гражданской деятельности.

Деятельностные образовательные методики, в отличие от традиционных методов обучения, обеспечивают не только передачу фактического материала, но и создают условия для социально продуктивного влияния на учащихся. Действенным воспитательным инструментом, позволяющим формировать у учеников необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры, является, на наш взгляд, метод социальных, телекоммуникационных проектов.

Дополнительное образование – одна из возможностей вхождения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор, комфортность и современное творчество.

В дополнительном образовании применение метода проекта позволяет повысить качество образовательного процесса в клубе общения: повышается уровень социального самоопределения подростков, их социальную компетенцию. Применению проектных технологий способствует освоению методов психологического познания себя и другого человека, развитию социальных и коммуникативных качеств. Процесс социализации происходит успешнее, у подростков формируется системное единство, социальная активность, жизненное самоопределение, социально – психологическая готовность к жизни.

Поэтому содержанием новой ступени самоопределения становится поиск своих способностей, талантов, на основе которых возможен в будущем выбор профессии. Личность непосредственно переходит к процессу выявления того, что составляет его своеобразную самореализацию. Некоторым людям сравнительно легко определить свою индивидуальность, так как природа их ярко демонстрирует. Другим сделать это сложнее. В связи с этим возникает необходимость в системе общего и дополнительного образования организовать специальную работу педагогов по выявлению индивидуальных склонностей разных детей. Наиболее эффективным способом является создание кружков, секций, студий, занимаясь в которых, каждый ребёнок получает возможность постепенно выявить и развить свои задатки.

Больше всего в нашей стране, во внеурочной деятельности используются телекоммуникационные проекты. Телекоммуникации во внеурочной деятельности сначала использовались лишь как интерактивная услуга, удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников, оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они

предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой,

предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.

Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система.

Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.

Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественнонаучные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные.

Характер координации проекта

: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Описание процедуры исследования
Исследование проводилось в марте-мае 2005 года в гимназии №10 города Дивногорска. Было опрошено 3 параллели 9-х классов (90 человек), 50 родителей и 31 педагог данного образовательного учреждения. Все анкеты содержали три общих вопроса для трех категорий респондентов. Родители и педагоги рассматрив ...

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориент ...

Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru