Проблемы связанные с качественными задачами

Страница 1

Проблеме использования непосредственно качественных задач и методике их решения уделяется очень мало внимания. Недостаточно разработаны и не нашли должного отражения в методической литературе вопросы о приемах постановки качественных задач, их подборе, системном использовании и рациональных методах решения. В то же время с появлением уровневой дифференциации, курсов по выбору, профильных школ и классов остро встал вопрос о методическом обеспечении и, в частности, о методике использования качественных задач при углубленном изучении. А для современных учителей, как и десятки лет назад, организация работы по решению качественных задач с учащимися является одним из наиболее трудных звеньев в преподавании физики. Современная практика показывает, что и у школьников, и у учителей при решении качественных задач возникает много затруднений. Тому существует несколько причин: отсутствие должного внимания к качественным задачам со стороны учителей, недооценка их роли и места в преподавании физики; упрощенные представления о самих качественных задачах (устные значит простые); отсутствие методик по их решению и использованию в учебном процессе; отсутствие хороших задачников и подробных образцов действий по решению качественных задач. Отсутствие теории решения и использования качественных задач указывает как на трудность этой проблемы, так и на недостаточное внимание к ней со стороны исследователей. Но не стоит забывать, что качественные задачи занимают важное место и в физической науке и в системе современного физического образования, в том числе для развития и воспитания личности.

задача физика качественный обучение школа

Перед образованием стоит задача не только передать знания учащимся, но и воспитать самодостаточную личность, ориентирующуюся в современном мире. Необходимой частью учебного процесса в физике является решение качественных задач. Главная особенность качественных задач состоит в том, что в них внимание акцентируется на качественной стороне физических явлений, свойств тел, вещества, процессов. С их помощью ученик учиться мыслить образно, формирует интерес к учёбе, развивает такие качества как воля, сосредоточенность, грамотность речи. Поэтому применение качественных задач позволит в значительной мере преодолеть многие негативные тенденции, имеющие место в процессе преподавания школьного курса физики, а также значительно уменьшить проблемы, возникающие при изучении углубленного курса физики, такие, как возрастание абстрактности научных понятий и рассуждений, повышение порога доступности, сильная формализация многих теорий с применением сложной математики, за которой порой теряется физический смысл.

Но несмотря на все эти достоинства, качественным задачам уделяется очень мало внимания. На сегодняшний день мало напечатано учебников содержащих качественных задач и методик. Перед учителем и учениками возникают затруднения в процессе решения качественных задач. Это говорит и о недостаточном внимании со стороны исследователей в этой области.

Но несмотря ни на что нельзя забывать о роле и месте качественных задач в обучении. Благодаря им материал становится интересным, а значит и понятным.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития
На фоне значительного отставания в развитие связной речи у детей с задержкой психического развития экспериментальной группы отмечались существенные различия в овладении навыками этого вида речевой деятельности. Сопоставление результатов выполнения заданий позволяет выделить две группы детей в завис ...

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

История проблемы особенностей развивающей среды – обстановка детского сада – в разных педагогических школах
Сегодня возможность альтернативных подходов к организации обучения и воспитания детей вызывает большой интерес у педагогов и родителей. В нашей стране в настоящее время работает целое направление, которое заимствует зарубежный опыт организации воспитания и обучения детей. Дом ребенка Марии Монтесор ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru