При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательным действиям. Границу между этими звеньями можно провести лишь условно: физические качества развиваются и при разучивании технических приемов, а развивая физические качества, можно добиться и более совершенного освоения занимающихся технических приемов.
В современной теории спортивной тренировки техническая подготовленность характеризуется степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данного вида спорта и обеспечивающей достижение высоких спортивных результатов. Известно, что техническую подготовленность нельзя рассматривать изолировано, а следует представлять как составляющую единого целого, в котором технические решения тесно связаны с физическими, психическими, интеллектуальными, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие.
Процесс спортивной технической подготовки футболиста тесно связан с постоянным улучшением техники игры. Одна из главных задач обучения и тренировки - разностороннее владение техникой футбола. Для решения данной задачи требуется:
а) в равной степени владеть всеми современными техническими приемами игры и уметь выполнять их наиболее совершенными способами в различных условиях;
б) уметь сочетать, приемы один с другим в различной последовательности;
в) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходится наиболее часто пользоваться в связи с функциями, выполняемыми в команде;
г) постоянно повышать качество выполнения приемов, улучшая их общую согласованность при свободных и непринужденных движениях.
Улучшить технику выполнения приема эффективно помогает повышение уровня двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
Основными задачами технической подготовки футболистов являются:
прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
обеспечение разностороннего владения техникой футбола и умение сочетать в разной последовательности приемы, способы и разновидности обработки мяча;
надежное и эффективное использование технических приемов в сложных условиях игры (при противодействии игроков команды соперников).
При изучении отдельного технического приема выделяют следующие этапы:
первоначальное обучение;
углубленное разучивание;
закрепление и совершенствование техники.
Первоначальное обучение. Главная цель этапа - освоение основ техники изучаемого приема.
Первые попытки выполнить разучиваемый технический прием характеризуются иррадиацией нервных процессов в коре головного мозга. Недостаточно развитое у детей внутреннее торможение приводит к неточному воспроизведению кинематических и динамических характеристик изучаемого действия, неустойчивости его ритма, появлению излишних дополнительных движений и мышечной закрепощенности. По мере формирования двигательного навыка у детей создается целостное двигательное представление о техническом приеме в целом и о его основных элементах.
Первоначальное изучение приема начинается с ознакомления при помощи рассказа, показа и практического опробования разучиваемого действия.
Другое о педагогике:
От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В
начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...
Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву
— это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...
Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении
Деятельность человека состоит из двух основных её видов: воспроизводящая, репродуктивная - это деятельности, при которой не создаётся ничего нового, её основой является более или менее точное повторение того, что уже было создано. И творческая - это деятельность, при которой создаются новые образы ...