В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее:
1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, так как он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей ребёнка.
2. Учителя и родители – партнёры в воспитании младших школьников с трудностями в обучении. В своём союзе они руководствуются общей программой воспитания детей, опираясь при этом на сильные стороны семейного и школьного воспитания. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимные доброжелательность и уважение.
3. Выделяют четыре направления, по которым можно организовать взаимодействие семьи и школы: 1) Первое направление – формирование активной педагогической позиции родителей. 2) Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. 3) Взаимодействие социальной службы с семьями. 4) Четвёртое направление – вовлечение родителей в органы школьного самоуправления.
4. К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Дети указанной категории имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы, оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.
5. В практической работе с родителями, имеющих младших школьников с трудностями в обучении, учителями начальных классов используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между семьёй и школой, повысить эффективность процесса воспитания ребёнка с трудностями в обучении в семье и школе.
Другое о педагогике:
Основные понятия и определения
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активност ...
Своеобразие
словесно-жестового билингвизма глухих
жестовый язык обучение глухой Коммуникативная деятельность глухих осуществляется при помощи словесной речи, русской жестовой речи и калькирующей жестовой речи. В процессе взаимодействия этих систем общения складывается своеобразное словесно-жестовое двуязычие, или билингвизм, глухих. У всех ли глух ...
Развитие словаря в игровой деятельности
Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов: 1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР. 2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с ...