Развитие словаря в игровой деятельности

Страница 1

Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов:

1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР.

2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с помощью разработанного комплекса дидактических игр.

3 этап – итоговый-оценочный (будет представлен в разделе 3.2). Цель: итоговая диагностика с целью выявления динамики.

1 этап – диагностический.

Программа диагностического исследования состояла из четырех блоков.

1 Блок: направлен на выявление наличия в словаре у детей слов - обобщающих понятия.

2 Блок: направлен на выявление у детей знания глагольного словаря.

3 Блок: направлен на выявление у детей знаний о признаках предметов.

4 Блок: направлен на выявление у детей умения подбирать антонимы к словам, умения использовать их в речи.

Задание № 1. Упражнение «Классификация предметов по картинкам».

1) Цель методики: определение уровня развития предметного пассивного словаря. Метод предметной классификации применяется для исследования процессов обобщения и абстрагирования.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

1) Цель методики: определение уровня развития умственных операций анализа и обобщения у ребенка.

Задание № 3. Игра «Назови лишнее слово».

1) Цель методики: определение уровня сформированности операции обобщения, умения выделять существенные признаки.

Критерии оценки заданий 1 блока:

1 балл - задание выполнено неправильно, и при этом была помощь экспериментатора;

2 балла - задание выполнено самостоятельно, но неправильно;

3 балла - задание выполнено правильно, но с помощью экспериментатора;

4 балла - задание выполнено самостоятельно и правильно.

2 Блок:

Задание № 1.Упражнение «Покажи, кто что делает».

Цель методики: исследование пассивного словаря. Диагностика уровня понимания глаголов.

Критерии оценки:

1 балл – не выполнено;

2 балла - выполнено с ошибками;

3 балла - выполнено правильно.

Задание № 2 Игра «Кто как голос подает?»

Цель методики: исследование состояния глагольного (предикативного) словаря.

Задание № 3 Упражнение «Кто что делает?»

Цель методики: исследование состояния глагольного (предикативного) словаря.

Критерии оценки:

1 балл - ответ не дан;

2 балла - ответ дан, но не правильный;

3 балла - ответ правильный.

3 Блок:

Задание № 1. Упражнение «Подбери картинки».

1) Цель методики: исследование состояния пассивного словаря. Диагностика уровня понимания признаков.

Задание № 2. Упражнение «Отгадай».

Цель методики: Диагностика уровня понимания признаков.

Критерии оценки:

1 балл - задание выполнено неправильно;

2 балла - задание выполнено правильно, но с помощью взрослого;

3 балла - задание выполнено самостоятельно и правильно.

4 Блок:

Задание №1. Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Цель методики: исследование состояния пассивного словаря. Диагностика уровня понимания слов с противоположным значением.

Задание № 2.Упражнение «Выбери слова - неприятели».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты Тип занятия: Теоретический. Цели занятия: 1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях. 2. Развивающая: развивать познавательную ...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей – необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого его звена. Основная цель проверки – определение качес ...

Проблема оценки отношений подростка с классом в психолого-педагогической литературе
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru