Развитие словаря в игровой деятельности

Страница 1

Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов:

1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР.

2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с помощью разработанного комплекса дидактических игр.

3 этап – итоговый-оценочный (будет представлен в разделе 3.2). Цель: итоговая диагностика с целью выявления динамики.

1 этап – диагностический.

Программа диагностического исследования состояла из четырех блоков.

1 Блок: направлен на выявление наличия в словаре у детей слов - обобщающих понятия.

2 Блок: направлен на выявление у детей знания глагольного словаря.

3 Блок: направлен на выявление у детей знаний о признаках предметов.

4 Блок: направлен на выявление у детей умения подбирать антонимы к словам, умения использовать их в речи.

Задание № 1. Упражнение «Классификация предметов по картинкам».

1) Цель методики: определение уровня развития предметного пассивного словаря. Метод предметной классификации применяется для исследования процессов обобщения и абстрагирования.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

1) Цель методики: определение уровня развития умственных операций анализа и обобщения у ребенка.

Задание № 3. Игра «Назови лишнее слово».

1) Цель методики: определение уровня сформированности операции обобщения, умения выделять существенные признаки.

Критерии оценки заданий 1 блока:

1 балл - задание выполнено неправильно, и при этом была помощь экспериментатора;

2 балла - задание выполнено самостоятельно, но неправильно;

3 балла - задание выполнено правильно, но с помощью экспериментатора;

4 балла - задание выполнено самостоятельно и правильно.

2 Блок:

Задание № 1.Упражнение «Покажи, кто что делает».

Цель методики: исследование пассивного словаря. Диагностика уровня понимания глаголов.

Критерии оценки:

1 балл – не выполнено;

2 балла - выполнено с ошибками;

3 балла - выполнено правильно.

Задание № 2 Игра «Кто как голос подает?»

Цель методики: исследование состояния глагольного (предикативного) словаря.

Задание № 3 Упражнение «Кто что делает?»

Цель методики: исследование состояния глагольного (предикативного) словаря.

Критерии оценки:

1 балл - ответ не дан;

2 балла - ответ дан, но не правильный;

3 балла - ответ правильный.

3 Блок:

Задание № 1. Упражнение «Подбери картинки».

1) Цель методики: исследование состояния пассивного словаря. Диагностика уровня понимания признаков.

Задание № 2. Упражнение «Отгадай».

Цель методики: Диагностика уровня понимания признаков.

Критерии оценки:

1 балл - задание выполнено неправильно;

2 балла - задание выполнено правильно, но с помощью взрослого;

3 балла - задание выполнено самостоятельно и правильно.

4 Блок:

Задание №1. Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Цель методики: исследование состояния пассивного словаря. Диагностика уровня понимания слов с противоположным значением.

Задание № 2.Упражнение «Выбери слова - неприятели».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Лингводидактический аспект формирования связной речи у детей
Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в "стимула-средства", т.е. такую деятельность, в ходе ...

История педагогической оценки
В начале 60-х годов XIX века в учебных заведениях Российской империи отменили телесные наказания. Были предположения, что следом за ними должна уйти и школьная оценка. Дебаты по этому поводу, периодические попытки работать без оценок длились полвека. За это время был накоплен уникальный педагогичес ...

Развитие операций логического мышления в дидактических играх
На основе анализа научной литературы по проблеме исследования и результатов констатирующего этапа мы пришли к выводу, что развитие операций логического мышления у старших дошкольников будет эффективно осуществляться в процессе проведения дидактических игр. Цель формирующего этапа: апробировать педа ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru