Развитие словаря в игровой деятельности

Страница 3

1. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, oдeждa, обувь, посуда, игрушки;

2.Воспитывать у детей, доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Кто скорее соберет

Цели:

1. Закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;

2. Учить детей группировать овощи и фрукты;

3. Воспитывать быстроту реакции на слово логопеда, выдержку и дисциплинированность.

Охотник и пастух

Цели:

1. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;

2. Учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные;

3. Воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Назови три предмета

Цели:

1. Активизировать словарь детей;

2. Упражнять детей в классификации предметов.

2 серия игр

Вторая серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР глаголами и их активизацию в речи.

Кто больше!

Цели:

1. Пополнять предикативный словарь.

2. Закреплять навыки согласования существительного с глаголом.

3. Совершенствовать навыки образования глагола от существительного.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Кто в домике живет?

Цели:

1. Расширять и закреплять предикативный словарь.

2. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.

3. Совершенствовать навыки работы с символами действий.

4. Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

Едем, плаваем, летаем.

Цели:

1. Развивать предикативный словарь.

2. Закреплять дифференциацию предметов по способу передвижения.

3. Закреплять структуру простого предложения по модели «предмет действие»

4. Закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.

5. Развивать зрительное внимание.

Кем ты хочешь стать?

Цели:

1. Расширять предикативный словарь.

2. Совершенствовать навыки употребления в речи глаголов будущего времени.

3. Закреплять знания о профессиях людей.

3 серия игр

Третья серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР словами - признаками и их активизацию в речи.

Когда это бывает?

Цели:

Закреплять знания детей о временах года и их признаках.

Какой предмет?

Цели:

1. Закреплять представления детей о величине предметов;

2. Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);

3. Развивать быстроту мышления.

Из чего сделано?

Цели:

1. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса);

2. Активизировать словарь признаков.

4 серия игр

Четвертая серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР антонимами и синонимами и их активизацию в речи.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

Скажи иначе

Цели:

1. Расширять глагольный словарь.

2. Тренировать в подборе глаголов, близких по значению (синонимов). Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Особенности методики обучения детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обрати ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru