1. Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, oдeждa, обувь, посуда, игрушки;
2.Воспитывать у детей, доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.
Кто скорее соберет
Цели:
1. Закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;
2. Учить детей группировать овощи и фрукты;
3. Воспитывать быстроту реакции на слово логопеда, выдержку и дисциплинированность.
Охотник и пастух
Цели:
1. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;
2. Учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные;
3. Воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Назови три предмета
Цели:
1. Активизировать словарь детей;
2. Упражнять детей в классификации предметов.
2 серия игр
Вторая серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР глаголами и их активизацию в речи.
Кто больше!
Цели:
1. Пополнять предикативный словарь.
2. Закреплять навыки согласования существительного с глаголом.
3. Совершенствовать навыки образования глагола от существительного.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Кто в домике живет?
Цели:
1. Расширять и закреплять предикативный словарь.
2. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
3. Совершенствовать навыки работы с символами действий.
4. Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Едем, плаваем, летаем.
Цели:
1. Развивать предикативный словарь.
2. Закреплять дифференциацию предметов по способу передвижения.
3. Закреплять структуру простого предложения по модели «предмет действие»
4. Закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.
5. Развивать зрительное внимание.
Кем ты хочешь стать?
Цели:
1. Расширять предикативный словарь.
2. Совершенствовать навыки употребления в речи глаголов будущего времени.
3. Закреплять знания о профессиях людей.
3 серия игр
Третья серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР словами - признаками и их активизацию в речи.
Когда это бывает?
Цели:
Закреплять знания детей о временах года и их признаках.
Какой предмет?
Цели:
1. Закреплять представления детей о величине предметов;
2. Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма);
3. Развивать быстроту мышления.
Из чего сделано?
Цели:
1. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса);
2. Активизировать словарь признаков.
4 серия игр
Четвертая серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР антонимами и синонимами и их активизацию в речи.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
Скажи иначе
Цели:
1. Расширять глагольный словарь.
2. Тренировать в подборе глаголов, близких по значению (синонимов). Развивать зрительное внимание, наблюдательность.
Другое о педагогике:
Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...
Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского
сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...
Влияние типологии семей на воспитание детей: типы семейного воспитания
Если говорить о родительской позиции, о стиле поведения, то можно сказать о типах матери и отца. Типологию матерей выделяет А.Я. Варга: "Спокойная уравновешенная мама" – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы. Вовремя приходит н ...