Развитие словаря в игровой деятельности

Страница 2

1) Цель методики: исследование уровня понимания слов с противоположным значением.

Задание № 3. Упражнение «Закончи предложение»

1) Цель методики: исследование уровня умения подбирать слова с противоположным значением.

Задание № 4. Упражнение «Скажи наоборот».

1) Цель методики: исследование уровня умения подбирать слова с противоположным значением.

Критерии оценки:

1 балл - ответ не дан;

2 балла - ответ дан, но не правильный;

3 балла - ответ правильный.

Максимальное количество баллов при выполнении всех серий заданий составило: 295 баллов. Из них за 1 блок - 76 баллов, за 2 блок - 57 баллов, за 3 блок - 36 баллов, за 4 блок -126 баллов.

Анализ полученных данных по четырем блокам диагностической программы (за 3 года) можно выделить следующие количественные характеристики уровня развития у детей с ОНР 3-го уровня.

245 – 295 балла - высокий уровень (83 – 100% правильно выполненных заданий)

170 – 245 баллов – средний уровень (58 – 83%)

Менее 170 баллов – низкий уровень (менее 58 %)

Высокий уровень – задания выполнены самостоятельно и правильно.

Средний уровень - задания выполнены самостоятельно, но были ошибки; задание выполнено правильно, но с помощью экспериментатора (наводящие вопросы, примеры и т.д.);

Низкий уровень – большинство заданий не выполнено (нет ответа, либо дан неправильный ответ, даже при дополнительной помощи экспериментатора)

Большинство из диагностируемых детей (83 %) показали средний уровень развития лексической стороны речи, а 17 % детей показали низкий уровень. Детей с высоким уровнем развития словарного запаса не оказалось.

Детей из группы со средним уровнем сформированности словарного запаса мы охарактеризовали так: дети используют развернутые речевые средства, но недоразвитие речи выражено еще очень резко. В их речи имеется довольно большое количество слов (существительных, глаголов), иногда появляются прилагательные. Но используемые детьми слова характеризуются неточностью значения и звукового оформления. Неточность значения слов проявляется в большом количестве вербальных парафазий (замен слов). Иногда с целью пояснения значения слова дети используют жесты, а в процессе поиска слова - словосочетания.

Данная группа детей характеризуется, резким расхождением объема активного и пассивного словаря, несформированностью семантических полей, трудностями в актуализации словаря, особенно предикативного словаря (глаголов, прилагательных).

Для низкого уровня развития лексической стороны речи характерно резко выраженное недоразвитие речи. В речи присутствуют в основном существительные, глагольный словарь и словарь прилагательных недостаточен. Характерно неточное употребление слов, частые вербальные парафазии.

Следующий этап – коррекционно-обучающий.

Предложенная мной методика коррекционного обучения состоит из дидактических игр, разделенных на четыре серии (в соответствии с блоками выделенными в нашей диагностической программе).

1 серия игр

Первая серия игр направлена на обогащение словаря дошкольников с ОНР словами существительными и их активизацию в речи.

Новоселье куклы

Цели:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Анализ и интерпретация полученных данных
Возраст 14-15 лет является переходным периодом от старшего подросткового возраста в раннюю юность. Специфика состояния самосознания в данный возрастной период заключается в том, что оно только начинает формироваться и наиболее активное его развитие продолжается в последующих двух годах жизни ребенк ...

Использование дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей 4-5 лет
Для изучения влияния дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей были разработаны занятия с использованием данных упражнений. Эти занятия были проведены в средней группе детского сада. С учетом современных психолингвистических представлений А.Р. Лурия, Л.С. Выготского, Е.Н. ...

Социальная работа как учебная дисциплина. подготовка специалистов по социальной работе
Наука и учебная дисциплина могут иметь одинаковое наименование, однако это не означает их схожесть, так как они решают различные задачи. Основные задачи науки — познание той области, которая не исследована или недостаточно исследована, выработка стратегии и тактики преобразования действительности. ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru