Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Педагогическая теория » Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры » Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Страница 1

Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт.

Основными приемами, обеспечивающими воспитание креативности на занятиях физической культурой, являются:

1. Вооружение занимающихся специальными знаниями в связи с их знаниями по другим предметам учебного плана школы.

2. Использование взаимообучения, которое помогает решать как минимум три задачи. Во-первых, обучая товарища, каждый занимающийся начинает глубже понимать содержание упражнения, его технику, что способствует лучшему усвоению двигательного действия. Во-вторых, взаимообучение помогает формировать инструкторские навыки. В третьих, оно способствует оптимизации обучения на уроках. Учитывая это, к взаимообучению следует привлекать всех занимающихся без исключения. Взаимообучение имеет и воспитательное значение. Оно воспитывает чувство сопереживания успехам и неудачам товарища, повышает ответственность занимающихся в процессе физического воспитания.

3. Развитию креативности учащихся способствует также воспитание критического отношения к себе. С этой целью следует пробуждать у занимающихся интерес к собственному развитию, научить их ставить ближайшие цели, чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определенные стороны собственного развития.

4. Инициативность, самостоятельность и креативное отношение к учебному процессу воспитываются посредством привлечения учеников к выполнению ими обязанностей капитанов команд, физоргов, дежурных, групповодов. При этом педагог должен оценивать и поощрять общественную деятельность занимающихся.

5. Креативность учеников стимулируется, как показывает опыт, эмоциональностью занятий. Для оптимизации уровня эмоционального состояния, а следовательно и интереса к занятиям, необходимо обеспечить каждому ученику посильную нагрузку.

Опыт показывает, что бедность содержания уроков, чрезмерные или недостаточные требования, плохая организация самостоятельной работы могут быстро снизить интерес учеников к занятиям.

Развитию креативности и инициативы занимающихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников, которые проводятся без участия учителя.

На уроках часто можно наблюдать ситуации, когда приемы активизации учителем используются, а активизации учеников не наблюдается. Объяснить такое положение можно двумя причинами. Первая: приемы используются не систематически, а эпизодически, и ученики не приучены к креативной деятельности. Это особенно важно знать молодому учителю, так как на его первые попытки активизировать учеников они могут не ответить. Вторая: при использовании приемов активизации не соблюдаются дидактические условия; например, не учитываются возрастные особенности учеников, уровень их подготовки и т. п.

Ряд существующих в практике приемов активизации трудно отнести к одному из названных путей. Они в одинаковой мере имеют отношение к осознанию задач занятий, к анализу собственных действий и к воспитанию творческого отношения к процессу занятий физическими упражнениями. К ним относятся: использование достаточного количества инвентаря, обеспечение связи нового материала с ранее изученным и оптимального темпа обучения для каждого ученика, использование разнообразия учебного труда и его доступность, своевременный контроль и оценка результатов деятельности учащихся.

Конкретный выбор приемов и средств активизации деятельности учеников обусловливается задачами урока, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностями педагога. Задача учителя — в каждом конкретном случае наилучшим образом учесть возможности учеников и открыть простор для проявления их самостоятельности в учебе, а также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью. Следовательно, активизация должна осуществляться учителем постоянно, поскольку является не самоцелью, а средством достижения цели.

Таким образом, активизация процесса физического воспитания— это организация деятельности каждого ученика, направленная на осознание и решение учебных задач. При этом характер деятельности учителя и учеников определяют используемые в занятиях методы. Наиболее успешному решению намеченных учебных задач способствует комплекс методов. Вначале целесообразно формировать знания, умения и навыки путем репродуктивной деятельности. По мере накопления школьниками знаний и двигательного опыта следует постепенно применять элементы творческой деятельности, а затем все шире практиковать самостоятельность и поощрять инициативу. Нельзя подготовить ученика к трудовой жизни и самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности, если в процессе проведения занятий не будут преобладать продуктивные методы работы.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
Ребенок, нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развитие начинается с неспецифической манипуляции с предметами и продолжается до разумной, осознанной деятельности, которая понимается как целенаправленное и планируемое восприятие и преобразование ...

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru