Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Педагогическая теория » Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры » Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Страница 1

Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт.

Основными приемами, обеспечивающими воспитание креативности на занятиях физической культурой, являются:

1. Вооружение занимающихся специальными знаниями в связи с их знаниями по другим предметам учебного плана школы.

2. Использование взаимообучения, которое помогает решать как минимум три задачи. Во-первых, обучая товарища, каждый занимающийся начинает глубже понимать содержание упражнения, его технику, что способствует лучшему усвоению двигательного действия. Во-вторых, взаимообучение помогает формировать инструкторские навыки. В третьих, оно способствует оптимизации обучения на уроках. Учитывая это, к взаимообучению следует привлекать всех занимающихся без исключения. Взаимообучение имеет и воспитательное значение. Оно воспитывает чувство сопереживания успехам и неудачам товарища, повышает ответственность занимающихся в процессе физического воспитания.

3. Развитию креативности учащихся способствует также воспитание критического отношения к себе. С этой целью следует пробуждать у занимающихся интерес к собственному развитию, научить их ставить ближайшие цели, чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определенные стороны собственного развития.

4. Инициативность, самостоятельность и креативное отношение к учебному процессу воспитываются посредством привлечения учеников к выполнению ими обязанностей капитанов команд, физоргов, дежурных, групповодов. При этом педагог должен оценивать и поощрять общественную деятельность занимающихся.

5. Креативность учеников стимулируется, как показывает опыт, эмоциональностью занятий. Для оптимизации уровня эмоционального состояния, а следовательно и интереса к занятиям, необходимо обеспечить каждому ученику посильную нагрузку.

Опыт показывает, что бедность содержания уроков, чрезмерные или недостаточные требования, плохая организация самостоятельной работы могут быстро снизить интерес учеников к занятиям.

Развитию креативности и инициативы занимающихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников, которые проводятся без участия учителя.

На уроках часто можно наблюдать ситуации, когда приемы активизации учителем используются, а активизации учеников не наблюдается. Объяснить такое положение можно двумя причинами. Первая: приемы используются не систематически, а эпизодически, и ученики не приучены к креативной деятельности. Это особенно важно знать молодому учителю, так как на его первые попытки активизировать учеников они могут не ответить. Вторая: при использовании приемов активизации не соблюдаются дидактические условия; например, не учитываются возрастные особенности учеников, уровень их подготовки и т. п.

Ряд существующих в практике приемов активизации трудно отнести к одному из названных путей. Они в одинаковой мере имеют отношение к осознанию задач занятий, к анализу собственных действий и к воспитанию творческого отношения к процессу занятий физическими упражнениями. К ним относятся: использование достаточного количества инвентаря, обеспечение связи нового материала с ранее изученным и оптимального темпа обучения для каждого ученика, использование разнообразия учебного труда и его доступность, своевременный контроль и оценка результатов деятельности учащихся.

Конкретный выбор приемов и средств активизации деятельности учеников обусловливается задачами урока, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностями педагога. Задача учителя — в каждом конкретном случае наилучшим образом учесть возможности учеников и открыть простор для проявления их самостоятельности в учебе, а также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью. Следовательно, активизация должна осуществляться учителем постоянно, поскольку является не самоцелью, а средством достижения цели.

Таким образом, активизация процесса физического воспитания— это организация деятельности каждого ученика, направленная на осознание и решение учебных задач. При этом характер деятельности учителя и учеников определяют используемые в занятиях методы. Наиболее успешному решению намеченных учебных задач способствует комплекс методов. Вначале целесообразно формировать знания, умения и навыки путем репродуктивной деятельности. По мере накопления школьниками знаний и двигательного опыта следует постепенно применять элементы творческой деятельности, а затем все шире практиковать самостоятельность и поощрять инициативу. Нельзя подготовить ученика к трудовой жизни и самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности, если в процессе проведения занятий не будут преобладать продуктивные методы работы.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Проблемы современного мирового образовательного пространства
Рассматривая общие тенденции развития образования в глобальных масштабах, скажем, что за последние 20—30 лет (и не забывая при этом очень существенных региональных различий, особенно в странах с различным общественным строем) нетрудно видеть достижения, которыми человечество вправе гордиться. Сотни ...

Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...

Исторические предпосылки современного тестирования в отечественном образовании
Тесты в России в конце XIX первой половины XX в. История тестов началась в России, как и в других странах, в конце XIX — начала XX в. В этот период тесты широко применялись сторонниками экспериментальной педагогики, которые всячески пропагандировали их наравне с другими психометрическими методиками ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru