Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Педагогическая теория » Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры » Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Страница 2

Также в российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность разрабатывать и апробировать авторские программы и педагогические технологии. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность, создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Работая в школе, применяя основные принципы технологии, мы достигаем весомых положительных результатов в формировании творческой активности младших школьников. Тем не менее, проблеме формирования у ученика потребностей к индивидуальному и коллективному труду, осознанию последствий своих поступков, отношения к собственному здоровью, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания. В российской системе образования отсутствует обоснованная система обучения и воспитания, обеспеченная настойчивой активизацией процессов освоения здоровье формирующих ценностей физической и спортивной культуры в массовой образовательной школе.

Для решения этих проблем была создана технология, нацеленная на развитие творческой активности, расширение кругозора младших школьников через обучение подвижным и спортивным играм.

Для создания технологии необходимо было объединить основные принципы и типические свойства учения (многогранность, процессуальность, вариативность, коллизии) с основными принципами сопряженного психофизического развития младших школьников на уроках физической культуры.

В основу принципа сопряженного психофизического развития младших школьников на уроках физической культуры входит не только освоение того или иного движения и навыка, но и познавательный и личностный аспекты (осознание собственного "я" в условиях постоянного физического и психического развития). Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. При соответствующем подборе игр и упражнений физическое воспитание способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль при стрессовых ситуациях, сопровождается тенденцией к отказу от агрессивного поведения.

Для обогащения опыта младших школьников и разработана технология "Принципы и методы направленных сопряженных воздействий". В основу данной технологии легли концептуальные особенности систем известных специалистов в области теории и методики спортивной тренировки (В.М. Дьячков, В.К. Бальсевич):

Условие конвекции (использование креативных возможностей).

Условие гармоничности развития личности обучающегося (освоение интеллектуальных, нравственных, этических, эстетических, мобилизационных, коммуникативных ценностей физической и спортивной культуры).

Условие активного формирования здоровья (своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка): своевременное формирование компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков;

обязательное соответствие тренирующих и воспитывающих воздействий ритма возрастного развития.

Условие накопления потенциала социальной активности (процесс накопления ценностей физической и спортивной культуры).

Создание моделей единства соперничества и сотрудничества для достижения целей отдельной личности и коллектива.

Условие свободы выбора.

Непременным и наиболее эффективным средством обеспечения необходимой точности изучаемых движений является обратная связь: срочная легковоспринимаемая информация о наиболее существенных параметрах движения.

Важно отметить, что для учителя наличие обратной связи позволяет оценить не только успехи ученика, но собственную педагогическую эффективность. Весь процесс обучения мы строим через совместную деятельность: учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель - группа, взаимное обучение. Эти формы организации учебной деятельности помогают сформировать и развить у младшего школьника определенные психологические качества и формы поведения (умение общаться друг с другом, помощь в выполнении задания, индивидуальная ответственность и т. д.).

Такая установка позволяет описать этапы взаимодействия: учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель - группа, взаимное обучение.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Общее недоразвитие речи. Определение. Этиология
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР в 50-60-е гг. ХХ в. Психолого-педагогическая направленность исследований привела к пересмотру классификационных представлений, а вместе с тем и к построению новых п ...

Группы уроков
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок - ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, уро ...

Организация и формы самостоятельной работы
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru