Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Педагогическая теория » Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры » Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Страница 2

Также в российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность разрабатывать и апробировать авторские программы и педагогические технологии. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность, создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Работая в школе, применяя основные принципы технологии, мы достигаем весомых положительных результатов в формировании творческой активности младших школьников. Тем не менее, проблеме формирования у ученика потребностей к индивидуальному и коллективному труду, осознанию последствий своих поступков, отношения к собственному здоровью, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания. В российской системе образования отсутствует обоснованная система обучения и воспитания, обеспеченная настойчивой активизацией процессов освоения здоровье формирующих ценностей физической и спортивной культуры в массовой образовательной школе.

Для решения этих проблем была создана технология, нацеленная на развитие творческой активности, расширение кругозора младших школьников через обучение подвижным и спортивным играм.

Для создания технологии необходимо было объединить основные принципы и типические свойства учения (многогранность, процессуальность, вариативность, коллизии) с основными принципами сопряженного психофизического развития младших школьников на уроках физической культуры.

В основу принципа сопряженного психофизического развития младших школьников на уроках физической культуры входит не только освоение того или иного движения и навыка, но и познавательный и личностный аспекты (осознание собственного "я" в условиях постоянного физического и психического развития). Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. При соответствующем подборе игр и упражнений физическое воспитание способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль при стрессовых ситуациях, сопровождается тенденцией к отказу от агрессивного поведения.

Для обогащения опыта младших школьников и разработана технология "Принципы и методы направленных сопряженных воздействий". В основу данной технологии легли концептуальные особенности систем известных специалистов в области теории и методики спортивной тренировки (В.М. Дьячков, В.К. Бальсевич):

Условие конвекции (использование креативных возможностей).

Условие гармоничности развития личности обучающегося (освоение интеллектуальных, нравственных, этических, эстетических, мобилизационных, коммуникативных ценностей физической и спортивной культуры).

Условие активного формирования здоровья (своевременное формирование мышечной системы и скелета ребенка): своевременное формирование компонентов и видов координационных способностей и двигательных навыков;

обязательное соответствие тренирующих и воспитывающих воздействий ритма возрастного развития.

Условие накопления потенциала социальной активности (процесс накопления ценностей физической и спортивной культуры).

Создание моделей единства соперничества и сотрудничества для достижения целей отдельной личности и коллектива.

Условие свободы выбора.

Непременным и наиболее эффективным средством обеспечения необходимой точности изучаемых движений является обратная связь: срочная легковоспринимаемая информация о наиболее существенных параметрах движения.

Важно отметить, что для учителя наличие обратной связи позволяет оценить не только успехи ученика, но собственную педагогическую эффективность. Весь процесс обучения мы строим через совместную деятельность: учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель - группа, взаимное обучение. Эти формы организации учебной деятельности помогают сформировать и развить у младшего школьника определенные психологические качества и формы поведения (умение общаться друг с другом, помощь в выполнении задания, индивидуальная ответственность и т. д.).

Такая установка позволяет описать этапы взаимодействия: учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель - группа, взаимное обучение.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Таким образом, целью работы по развитию связной речи является - совершенствование и развитие связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Эта цель реализуется через следующие задачи: расширение ...

Современные методы обучения одаренных детей информатике
Ученик не может открывать истины для человечества, но уже известные другим знания он должен открыть или переоткрыть для себя. В.А. Брушлинский. О субъекте мышления и творчества. В обучении информатике одаренных детей параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением сред ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru