Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого ученика, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету "Физическая культура";
соотношение своей деятельности с деятельностью остальных; работа в малых группах выливается в представление промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда; создание своего мира движений, гипотезы, проекта, решения.
Групповое мышление (умение игроков "видеть" друг друга на площадке, чувствовать или предвидеть замыслы партнеров, уметь их реализовать).
Организационное единство (адекватные сбалансированные отношения между формальным руководителем группы и ее неформальным лидером).
Групповая сплоченность (при единой цели и соответствующей мотивации формальные и неформальные отношения дополняют друг друга).
Традиции (доброжелательность во время вхождения в группу, правила поведения во время занятий, поощрение и т. д.).
Рефлексия - отражение самоанализа, обобщение чувств, ощущений. Не оценочное суждение (это хорошо, это плохо), а анализ собственных движений, собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
Кульминация креативного процесса: озарение, новое видение предмета, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающее к углублению в проблему, поиску ответов. В итоге появляется информационный запрос, у каждого - свой. Возникает потребность в движении и получении знаний под руководством учителя или с помощью родителей.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития креативности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.
Успешное развитие креативности возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию креативности у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие креативности у детей. Поэтому она развивается в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.
Для развития креативности можно предложить следующие меры:
1. Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.
2. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей.
3. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
4. Работа с родителями.
Таким образом, единственным плодотворным путем развития креативности в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.
Другое о педагогике:
Определение содержания и структуры учебно-методических рекомендаций по
моделированию для студентов технологического образования
Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (методическое пособие, учебно-методические рекомендации, учебно-методическое пособие, видеокурс, интерактивная компьютерная программа, Интернет-ресурсы и.т.п.). Изложение учебного материала не ...
Абсолютный и относительный слух
Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способ ...
Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...