Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Педагогическая теория » Условия развития креативности младших школьников на уроках физической культуры » Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры

Страница 3

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого ученика, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету "Физическая культура";

соотношение своей деятельности с деятельностью остальных; работа в малых группах выливается в представление промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда; создание своего мира движений, гипотезы, проекта, решения.

Групповое мышление (умение игроков "видеть" друг друга на площадке, чувствовать или предвидеть замыслы партнеров, уметь их реализовать).

Организационное единство (адекватные сбалансированные отношения между формальным руководителем группы и ее неформальным лидером).

Групповая сплоченность (при единой цели и соответствующей мотивации формальные и неформальные отношения дополняют друг друга).

Традиции (доброжелательность во время вхождения в группу, правила поведения во время занятий, поощрение и т. д.).

Рефлексия - отражение самоанализа, обобщение чувств, ощущений. Не оценочное суждение (это хорошо, это плохо), а анализ собственных движений, собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

Кульминация креативного процесса: озарение, новое видение предмета, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающее к углублению в проблему, поиску ответов. В итоге появляется информационный запрос, у каждого - свой. Возникает потребность в движении и получении знаний под руководством учителя или с помощью родителей.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития креативности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Успешное развитие креативности возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию креативности у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие креативности у детей. Поэтому она развивается в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Для развития креативности можно предложить следующие меры:

1. Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.

2. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей.

3. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.

4. Работа с родителями.

Таким образом, единственным плодотворным путем развития креативности в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель должен создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Практическая работа по развитию воли у детей среднего дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий ...

Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...

Функции процесса профессионального обучения
Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная – образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru