Специальное образование в Западной Европе

Страница 2

Образование для детей-инвалидов до сих пор предоставляется в государственных и частных спецшколах, помимо того, что в Англии принят нормативный акт, который предусматривает обучение детей-инвалидов в общих школах. Родители решают, в какую школу дети будут ходить, но местные органы имеют право изменить это решение, если они считают, что детям трудно заниматься в школе, которую родители выбрали. Дети сами имеют право на образование (кроме таких детей, которые находятся в учреждениях для умственно неполноценных). Принцип интеграции детей-инвалидов закреплен в законе, но еще мало практикуется.

Таким образом, в Англии преобладает принцип жизни детей-инвалидов в семьях и реабилитации в специальных учреждениях и школах. Социальное обеспечение состоит их услуг, позволяющих сократить негативные результаты инвалидности.

В Швейцарии, как и в Германии, обязанность дать образование детям, в том числе трудовое, возлагается на родителей. Государство контролирует и поддерживает исполнение этой обязанности. Страхование по инвалидности включает все необходимое для реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общественную жизнь.

В Нидерландах дети-инвалиды получают услуги, необходимые для их физического и умственного развития одновременно. Это означает, что когда детям-инвалидам исполняется три года, они начинают заниматься в специальных медицинско - педагогических учреждениях, где они получают образование и им обеспечиваются терапевтические и реабилитационные мероприятия. Это учреждения-интернаты. Дети в них живут всю неделю, выходные проводят с семьей. Основным принципом в Нидерландах является то, что дети-инвалиды получают то же образование, что и остальные дети.

В Австрии обращение с детьми-инвалидами основано на принципе ранней диагностики отклонений в умственном и физическом развитии, раннего поддержания правильного развития детей-инвалидов. Детям и подросткам предоставляются консультативные услуги. Дети-инвалиды посещают группы общих детских садов, но соответствующие государственные органы могут исключить ребенка, если посчитают, что его физическое и умственное состояние подвергает опасности работу детского сада. Эта норма касается случаев агрессивного поведения детей, которые постоянно нарушают порядок в группе. После детского сада дети раньше отправлялись в спецшколы разных типов для детей-инвалидов. Сейчас в Австрии также развивается тенденция интеграции детей-инвалидов в общие школы.

Таким образом, права детей-инвалидов зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Следовательно, дети-инвалиды имеют те же самые права, что и остальные дети, а также право на специальную заботу, необходимую для их интеграции в общество. Эти права реализуются и в странах Западной Европы путем обеспечения медицинского обслуживания, включая реабилитацию и терапию, которая обычно является частью общего бесплатного медицинского обслуживания; путем предоставления возможности получения образования в спецшколах с тенденцией к интеграции детей-инвалидов в общие школы и путем предоставления услуг социального обеспечения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Основные принципы системы образования в адаптивной модели
Все принципы образования адаптивной модели школы направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития социоэкологической образовательной системы, на обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга. 1.Гуманизация образования означает, чт ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru