Основные характеристики инновационного подхода

Страница 3

Сегодняшнее состояние теории и практики обучения иностранным языкам, необходимо отметить, что усиление социальной значимости иноязычного образования наряду с позитивными процессами вызвало к жизни и ряд явлений, тормозящих перспективное развитие иноязычного образования в республике:

1. нарушилось единство образовательного пространства и унифицированность предметного содержания иноязычного образования, так как школы захлестнули инновационные эксперименты;

2. проявилось отсутствие единой методологической платформы и теории иноязычного образования, что сказалось в произвольности выбора вариантов образовательных программ и обучающих средств;

3. потерялась целезаданность обучения на стандартизированные конечные результаты в силу бурного развития стихийного рынка зарубежных обучающих программ и курсов, учебников и учебных комплексов, выбор которых был не менее стихиен и субъективен;

4. в силу отсутствия критериального механизма, оценивающего уровни обученности выпускников различных типов школ, работавших по различным программам стало невозможным определить требования к качеству конечных результатов;

5. в результате нарушилась преемственность и непрерывность иноязычного образования, что в этой предметной области является основной составляющей, обеспечивающей эффективность и качество образования на всех уровнях, в том числе и на уровне высшего образования.

Ситуация усугубляется недостаточным уровнем кадрового воспроизводства и низким уровнем кадровой обеспеченности школ учителями иностранных языков.

Настало время для анализа, осмысления и систематизации, происходящих в иноязычном образовании явлений, определения стартовых позиций и готовности для решения масштабных задач, выдвигаемых требованиями времени.

На сегодня ясно одно: современные требования к уровню подготовки по иностранным языкам диктуют активный процесс внедрения вариативной системы требований в теорию и практику преподавания.

Инновационные образовательные проекты призваны реализовать современную образовательную парадигму, основным содержанием которой является индивидуализация и личностно-ориентированное образование, возрастание возможности творческой самореализации в образовательном процессе, синергия сотрудничества преподавателей и студентов.

Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики. В современном образовании инновации приобретают всё более широкое распространение. Именно инновации сегодня призваны гармонизировать отношения в образовательном процессе, привести его результаты в соответствие с требованиями общества и индивидуальными потребностями человека, решить проблемы формирования социально полезной и успешной личности.

Инновация от английского innovation означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы по сравнению со сложившимися традициями и практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

- в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

- в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе
Разработанный нами комплекс фонетических упражнений рассчитан на младших школьников и включает в себя игровые и песенные технологии. Он рассчитан на четыре занятия, а также включает в себя подготовку и показ сценки на школьном мероприятии. На каждом занятии учащимся предлагается прослушать песню и ...

Основы и методы сюжетного рисования у старших дошкольников
При обучении страших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, накло ...

Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2002 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru