Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Страница 1

Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.

Ярким примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может служить метод проектов.

Подготовительная работа педагога по разработке широкого ряда подтем в рамках некой текущей темы позволяет также реализовывать принцип свободного выбора и принцип опоры на личный опыт учащихся, а значит – повышать мотивацию на учебный процесс, что чрезвычайно важно в нынешней ситуации развития школьного обучения.

Сама подготовка может строиться по-разному. Иногда учеников изначально нацеливают на заключительный проект, когда вся речевая деятельности отработка материала подчинена итоговому результату [80, 46-48]. В ином случае учащимся предлагается проект лишь после ознакомления с темой.

Учителя, как правило, занимают позицию консультанта и координатора в самостоятельной деятельности учеников. Работа может быть организована по-разному: только в течение уроков или сопровождаться внеурочными консультациями .

Учителя, испробовавшие проектный метод на практике, считают, что максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска проектной деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, осознают, что делают полезное и важное дело, материал усваивается лучше.

Учебные проекты также подаются классификации. Э. Коллингс выделял следующие виды учебных проектов:

- Проекты игр – детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как-то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения.

- Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

- Повествовательные проекты – те, разрабатывая которые, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме» – устной, письменной, вокальной – песня, художественной – картина, музыкальной.

Стержень проектирования – связь замысла с воплощением, а не просто самостоятельное достижение результата. У учащегося возникает своеобразная чувствительность именно к этой связке, с которой в значительной мере связано формирование ответственности за предмет своей деятельности.

Н. Кочетурова выделяет следующие отличительные особенности проектов, предназначенных для обучения языку:

- использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

- акцент на самостоятельной работе учащихся: индивидуальной и групповой;

- выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;

- отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

- наглядное представление результата.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний .

В определении Е.С. Полат делается акцент на самостоятельную деятельность учеников, сопровождающуюся детальной разработкой проблемы, с завершением в качестве реального, практического результата.

Также стоит обратить внимание на понимание метода проектов А. А. Хромовым как системы обучения, гибкой модели организации учебного процесса, ориентированной на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, под контролем учителя.

Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией XXI века, становится все более востребованным в системе образования, в том числе по причине его ярко выраженной творческой, гуманистической и социальной направленности.

Проектная деятельность обладает четко выраженной структурой и отличительными особенностями, среди которых можно отметить соответствие личностным потребностям учащихся. Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Особенности обучения студентов в ВУЗе
При переходе на многоуровневую структуру подготовки в вузе специалистами вузовского образования отмечается, что для достижения высокого уровня научно-практической подготовки студентов необходимо решить две главные проблемы: обеспечить возможность получения студентами глубоких фундаментальных знаний ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru