Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Страница 3

- значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- коллективный характер принимаемых решений;

- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- эстетика оформления результатов выполненного проекта;

- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Примером метода проекта могут быть такие проектные задания:

1.1 Найди примеры текстов в учебнике для проверки уровня чтения в группе.

1.2 Обсуди подготовленные материалы с учителем. Проведи проверку чтения в группе вместе с учителем. Сделай краткое сообщение о полученных результатах.

2.1 Попробуй составить список тем, по которым ты должен говорить на изучаемом языке в конце учебного года в соответствии с требуемым уровнем.

2.2 Сопоставь твой список со списком тем для говорения в твоем учебнике.

2.3 Нужна ли тебе дополнительная работа? Продумай программу и задачи для дополнительной работы.

2.4 Обсуди свою программу с учителем и в группе .

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Деятельность учащихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика: человек и его окружение «Моя школа», «Моя страна», «Мой город». Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении, они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.

Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения. Кроме того, внедрение проектного обучения позволяет привлечь к этой работе и родителей, что расширяет их общение и совместную деятельность с подростками.

Таким образом, метод проектов – это новый подход к организации школьного обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной учителем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка.

Современный этап развития системы образования в республике характеризуется широкомасштабным реформированием, затрагивающим ее базисные основы, методологию. Согласно Государственной программе развития образования в республике Казахстан на каждом уровне непрерывной системы образования внедряются новые, инновационные технологии обучения и воспитания для формирования креативной, творческой личности. Данное явление оправдано не только эволюцией методов преподавания, но и эффективностью получаемых результатов.

Современная ситуация свидетельствует о том, что проблема успешности обучения актуализировалась, в связи с тем, что основу государственной политики в области образования составляет личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, который рассматривается как система взаимодействия педагога и обучающегося, направленная на решение задач развития, воспитания, обучения и построенная на уважении личности субъекта педагогического процесса. Данное явление оправдано не только эволюцией методов преподавания, но и эффективностью получаемых результатов. В результате:

- произошло изменение представлений о содержании и качестве образования, содержание образования рассматривается не как совокупность предметных областей, а как комплекс сфер жизнедеятельности человека, в которых он должен иметь определенные знания, компетентности и способности, что принципиально меняет направленность результатов педагогической деятельности образовательного процесса – ориентир на динамику личностного развития;

- осуществляются меры по демократизации системы образования: развитие образовательных учреждений разных типов, применение различных моделей обучения, вариативность образовательных программ, целенаправленность на индивидуализацию образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста
Основные компоненты процесса автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления. Процесс автоматизированной компоновки теста в том случае, когда он происходит заранее и не в адаптивном режиме, включает сборку (генерацию) параллельных вариантов, выбор правила подсчета баллов тестируе ...

Проблемы связанные с качественными задачами
Проблеме использования непосредственно качественных задач и методике их решения уделяется очень мало внимания. Недостаточно разработаны и не нашли должного отражения в методической литературе вопросы о приемах постановки качественных задач, их подборе, системном использовании и рациональных методах ...

Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
Специальность 030500.04 – Профессиональное обучение (дизайн). Специализация 030502.04 – Дизайн интерьера. Дисциплина – формообразование (дисциплина по специальности). Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространстве ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru