Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Страница 4

Сегодня государством востребованы интеллектуально развитые, творческие, образованные личности, способные трудиться в различных сферах, социально зрелые, обладающие знаниями, умениями, навыками и универсальными способами деятельности при решении жизненных ситуаций и для этого необходимы инновационные технологии, новые подходы в системе образования.

Творческое мышление формируется в различных познавательно-исследовательских упражнениях, ситуативно-игровых упражнениях, проблемных ситуациях, различных конкурсах, коммуникативных, ролевых играх. Все это способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, а именно умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Формирование творческих способностей напрямую связана с учебно-познавательной и практической деятельностью; педагогические приемы, формы и методы обучения иностранному языку формируют развитие положительных качеств личности: творческий потенциал, художественный вкус, уважение к себе и к окружающим, эмоциональная отзывчивость.

Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины – это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и творческое развитие обучающихся. Каждый из инновационных методов, применяющийся в педагогической практике имеет много достоинств, но использование этих методов в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов.

Положительный результат находится в прямой зависимости от средств и условий, в которых будет формироваться данное качество. Мы выделяем следующие условия:

1. индивидуальный подход к ученику;

2. создание комфортных психологических условий, в которых будет раскрываться творческий потенциал учеников;

3. тщательный отбор учебного материала, значимый и интересный для обучающихся;

4. применение новых технологий в обучении иностранным языкам: групповая, парная, индивидуальная работа.

Инновационное обучение – процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения и образования помимо поддержания существующих традиций стимулирует активный отклик на возникающие как перед отдельным человеком, так и перед обществом проблемные ситуации.

Понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только ко времени, сколько к качественным чертам изменений. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования.

Эффективные активизирующие обучение приемы: «мозговой штурм», «дискуссия», «проект», «идейные сетки», коммуникативные, ролевые игры, безусловно, являются приоритетными на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся. Оно основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Эти методы направлены на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания.

Положительные эмоции, вызванные активными методами обучения, общение, присущее организационно обучающим играм, в комплексе с суггестивной подачей материала формируют познавательные интересы, способствующие познавательной и коммуникативной активности учащихся, непроизвольному усвоению иноязычной информации.

Активные методы обучения оказывает положительное влияние и на творческое развитие учащихся. Они свидетельствуют о становлении учащихся субъектами учебной деятельности, что и является конечной целью урока иностранного языка. Процесс становления выражается в следующих аспектах:

1. повышение учебной успешности учащихся;

2. формирование положительного отношения к предмету;

3. формирование адекватной самооценки;

4. развития творческого потенциала.

На основе вышеизложенного можно утверждать, что использование инновационного подхода в процессе обучения иностранному языку способствует формированию эстетически развитой личности, открывает богатые возможности для формирования и развития творческих способностей в целом для самостоятельного активного и творческого решения самых сложных творческих задач.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Прикладные аспекты экологической этики
Экологическая этика и красота Пропагандируемая экологической этикой идея уважения природы по новому заставляет нас относиться к красоте природы. С точки зрения экологической этики человек поступает неправильно, когда навязывает природе свое видение красоты, свой порядок и свои идеи. Некрасивые с то ...

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
С целью проверки гипотезы была проведена опытно - экспериментальная работа, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 классе МОУ СОШ №1 города Богородицка в период с сентября по март. В эксперименте принимало участие 7 ш ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru