Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Педагогическая теория » Инновационные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку » Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка

Страница 2

- отвечает требованию системности, то есть представляет собой целостную последовательность дидактических приемов и операций. Метод включает в себя этапы выполнения учебного исследования, определенные функции ученика и преподавателя, способы их взаимодействия, критерии оценки результатов работы.

- воспроизводимость, так как метод может найти применение на различных этапах обучения, в работе с учениками различных возрастов и при работе с материалом различной сложности. Главное – помнить, что одной из ведущих педагогических целей метода проектов является овладение новым способом деятельности. Но процесс этот нужно организовывать, моделировать так, чтобы учащиеся научились:

- намечать ведущие и текущие цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;

- осуществлять и аргументировать выбор;

- предусматривать последствия выбора;

- действовать самостоятельно;

- сравнивать полученное с требуемым;

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

- объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Преподаватель, который начнет использовать проектный метод в своей работе, должен осознать, что, помимо безусловно положительных моментов, связанных с интеллектуальным ростом своих учеников, он столкнется с необходимостью тратить усилия и на собственное совершенствование. В ходе выполнения проекта преподаватель одновременно выступает в нескольких ролях:

- специалиста по теории управления проектами – Project management;

- куратора проекта;

- руководителя проекта;

- координатора – тайм-кипера;

- консультанта.

Следует остановиться на общих подходах к структурированию проекта:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества учеников. Тема проекта – самый важный момент в организации проектной деятельности учеников. Тема, придуманная преподавателем, а еще лучше преподавателем совместно с учениками – мощный мотивирующий фактор для успешной работы над проектом.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.

3. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. При организации работы над коллективным проектом выбирается консультант для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного.

4. Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала участников, а для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы, согласно их увлечениям и темпераменту.

5. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился при изучении данной темы. Нужно помнить, что суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это прежде всего коммуникативная деятельность, включённая в другие виды деятельности.

Презентация проекта осуществляться, как правило, на уроке английского языка. При работе над первым проектом желательно, чтобы сам учитель представил свой проект в качестве примера. Если в параллели несколько классов, можно организовать выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть и оценить ученики других классов, учителя, родители.

Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов. Оценка результатов и хода выполнения проекта может принимать форму устного обсуждения или письменных ответов.

Представление результатов проектной деятельности включает в себя: подготовку к защите; и собственно саму защиту.

Первое и самое главное, с чего обычно начинается подготовка к защите, – это составление доклада. Публичное выступление учащихся должно носить характер дискуссии и происходить в обстановке дружественности и поддержки, но с повышенными требованиями к обоснованности, достоверности, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования. Главная цель публичного выступления, стоящая перед учащимся – это расширение границ представлений слушателей об окружающем мире по теме проведенного исследования. Докладчик должен осознавать, что наличие постоянного внимания и интереса слушателей к его выступлению является критерием и показателем успешности изложения. Основное содержание публичного выступления докладчика должно отражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, основные итоги, касающиеся теоретической и практической новизны, если работа имела теоретическую часть и значимости, возможности использования результатов. Свое выступление докладчик строит на основе чтения, еще лучше – пересказа заранее подготовленного текста, призванного показать высокий уровень теоретической подготовки, эрудицию и способность доступно представить основные научно-практические результаты проведенного исследования. Необходимо также подготовить наглядный материал к докладу мультимедийная презентация, видеоролик. При необходимости в процессе выступления следует делать ссылки на дополнительно подготовленные чертежи, таблицы, графики, слайды презентации. Все материалы должны оформляться так, чтобы они были видны всем присутствующим в зале и их можно было бы демонстрировать без особых затруднений. Параметры внешней оценки проекта:

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при у ...

Значение игры
Педагоги психологи полагают, что игра удовлетворяет умственные потребности у детей младшего школьного возраста. Так педагог начальных классов С.Л. Лысенкова считает, что игра – это своеобразная предварительная тренировка ума, перед наиболее сложным решением поставленных задач в игре. Но все они сво ...

Анализ результатов исследования связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития
На фоне значительного отставания в развитие связной речи у детей с задержкой психического развития экспериментальной группы отмечались существенные различия в овладении навыками этого вида речевой деятельности. Сопоставление результатов выполнения заданий позволяет выделить две группы детей в завис ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru