Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Страница 1

Основные компоненты процесса автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления. Процесс автоматизированной компоновки теста в том случае, когда он происходит заранее и не в адаптивном режиме, включает сборку (генерацию) параллельных вариантов, выбор правила подсчета баллов тестируемых учащихся и коррекцию вариантов для выполнения требований теории педагогических измерений. sub zero appliance repair San Jose

Неизбежные различия по трудности вариантов, возникающие вследствие существования ошибок измерения, устраняются после тестирования путем выравнивания шкал, получаемых при подсчете тестовых баллов по отдельным вариантам теста. К числу сопутствующих вопросов, решение которых также необходимо при автоматизированной компоновке теста, относится работа по наполнению банка тестовых заданий и оцениванию информационной безопасности тестирования.

Компьютерная генерация параллельных вариантов теста фиксированной длины. Автоматизированная сборка теста с фиксированным числом заданий предполагает наличие установленной длины теста, его спецификации и банка калиброванных заданий. В работоспособный банк, поддерживающий генерацию многовариантного теста, должны входить фреймы заданий различной трудности по каждому содержательному элементу с устойчивыми оценками параметров. С помощью специального программно-инструментального обеспечения получается аналог традиционного блан­кового теста, готовый к предъявлению спустя несколько минут от начала генерации и обеспечивающий высокое качество педагогических измерений.

Метод автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления в режиме offline (без использования локальных компьютерных сетей или Интернета) или в режиме online (с использованием локальных компьютерных сетей или Интернета) называют автоматизированным тестовым дизайном. Целью дизайна является формирование вариантов теста, удовлетворяющих целому ряду условий, к которым относятся: число заданий, структура содержания, частота выбора заданий в варианты, а также ряд требований, обеспечивающих генерацию параллельных вариантов теста.

Технология компоновки вариантов должна поддерживать систематический контроль за частотой включения каждого задания из банка в тест. Количество одинаковых заданий в параллельных вариантах, используемых для выравнивания шкал по вариантам, не должно превышать 15 — 20 %. Для контроля частоты включения задания в варианты в качестве ограничения вводится максимально возможный процент выбора каждого задания из банка. При его до­стижении задание перестает использоваться в дальнейших проце­дурах генерации теста.

Обычно многочисленные параллельные или квазипараллельные варианты теста создаются в режиме offline для последующего предъявления в режиме online, в том числе при интерактивном взаимодействии с обучающимися. Для расширения коммуникативных возможностей компьютерного контроля в геаl time рекомендуется использование адаптивного тестирования, обеспечивающего пошаговую оптимизацию подбора трудности заданий при генерации адаптивного теста .

Компьютерное адаптивное тестирование

Адаптивное тестирование и его возможности. Появление адаптивного тестирования было вызвано стремлением к повышению эффективности педагогических измерений, которая, как правило, связывалась с уменьшением числа заданий, времени, стоимости тестирования, а также с повышением точности оценок учащихся. В основе адаптивного подхода лежит индивидуализация процедуры отбора заданий теста, которая за счет оптимизации трудности заданий применительно к уровню подготовленности обучаемых обеспечивает генерацию эффективных тестов.

Оптимизация трудности заданий обычно проводится пошагово. Если учащийся выполняет задание верно, то затем ему дается более трудное задание. При неправильном выполнении задания совершается отход назад к более легким заданиям банка. При невыполнении трех заданий подряд процесс останавливается и специальными методами (чаше всего с помощью теории IRТ) определяется балл учащегося за выполненные задания по сформированному специально для него адаптивному тесту. Таким образом, в компьютерном адаптивном предъявлении число тестовых заданий и их трудность индивидуально подбираются для каждого экзаменующегося на основании его ответов, а индивидуальная совокупность заданий образует адаптивный тест. Адаптивные тесты в группе испытуемых состоят в основном из разных заданий и различаются по количеству и трудности заданий тем сильнее, чем больше разброс среди испытуемых тестируемой группы по подготовленности.

Получить одновременный прирост эффективности измерений по всем критериям невозможно, поэтому обычно при организации адаптивного тестирования на первый план выходит один, в лучшем случае, два критерия. Например, в одних случаях при экспресс-диагностике в адаптивном режиме наибольшее внима­ние уделяется минимизации времени испытания и количеству предъявляемых заданий, а вопросы точности оценок отходят на второй план. В других случаях приоритетной может быть точность измерения и тестирование каждого испытуемого продолжается до тех пор, пока не достигается запланированная минимальная ошибка измерения.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации являет ...

Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...

Разработка концепции курса
В результате анализа существующих аналогов учебных программ сделан вывод, что в существующем курсе по дисциплине «Формообразование» не выстроен в полной мере логический переход от изучения плоских композиций к работе с объемом в пространстве. Необходимость данного перехода обусловлена в целом межпр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru