СУМ — сообщество учителей микрорайона;
ФОУО — федеральные органы управления образованием
Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.
Формы предтестовых заданий |
Достоинства |
Недостатки |
Задания с двумя ответами |
Благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), результаты выполнения обрабатываются быстро с высокой объективностью. |
Стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. |
Задания с выбором из четырех-пяти ответов |
Годятся для самых различных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. |
Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений. |
Задания с конструируемыми регламентированными ответами |
Просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. |
Проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам |
Задания со свободно конструируемыми ответами |
Позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. |
Требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. |
Задания на соответствие |
Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. |
В основном используются лишь для проверки репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. |
Другое о педагогике:
Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта
Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у учащихся с интеллектуальной недостаточностью достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медлен ...
Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков
Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок, и его анализ. 1. Подготовительный. В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздато ...
Приемы формирования словообразовательных
умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...