СУМ — сообщество учителей микрорайона;
ФОУО — федеральные органы управления образованием
Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.
Формы предтестовых заданий |
Достоинства |
Недостатки |
Задания с двумя ответами |
Благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), результаты выполнения обрабатываются быстро с высокой объективностью. |
Стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. |
Задания с выбором из четырех-пяти ответов |
Годятся для самых различных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. |
Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений. |
Задания с конструируемыми регламентированными ответами |
Просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. |
Проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам |
Задания со свободно конструируемыми ответами |
Позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. |
Требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. |
Задания на соответствие |
Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. |
В основном используются лишь для проверки репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. |
Другое о педагогике:
Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая
психологическая проблема
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...
Особенности методики обучения детей младшего школьного
возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обрати ...
Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте
Конструирование всегда предполагает решение определённой конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определённой логикой. В дошкольном возрасте конструктивная деятельность имеет ряд ...