СУМ — сообщество учителей микрорайона;
ФОУО — федеральные органы управления образованием
Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.
Формы предтестовых заданий |
Достоинства |
Недостатки |
Задания с двумя ответами |
Благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), результаты выполнения обрабатываются быстро с высокой объективностью. |
Стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. |
Задания с выбором из четырех-пяти ответов |
Годятся для самых различных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. |
Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений. |
Задания с конструируемыми регламентированными ответами |
Просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. |
Проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам |
Задания со свободно конструируемыми ответами |
Позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. |
Требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. |
Задания на соответствие |
Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. |
В основном используются лишь для проверки репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. |
Другое о педагогике:
Гуманизация и гуманитаризация
В начале XX века в российских школах на фоне социокультурных процессов высветились просчеты в преподавании гуманитарных дисциплин, которые сказались на снижении уровня духовности, культуры общества, отходе от национальных традиций (стремлении к дублированию западных образцов). В концепции модерниза ...
Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Статика». Методические рекомендации по
применению на уроках физики
На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические вилки, зубочистка, высокий стакан или банка с широким гор ...
Средства и методы, применяемые в процессе обучения детей
физическим упражнениям
Средства реализации задач физического воспитания в сфере физической культуры можно условно представить следующими группами: общеподготовительные (общеразвивающие), специально-подготовительные и соревновательные упражнения: естественные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование ...