СУМ — сообщество учителей микрорайона;
ФОУО — федеральные органы управления образованием
Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.
Формы предтестовых заданий |
Достоинства |
Недостатки |
Задания с двумя ответами |
Благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), результаты выполнения обрабатываются быстро с высокой объективностью. |
Стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. |
Задания с выбором из четырех-пяти ответов |
Годятся для самых различных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. |
Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений. |
Задания с конструируемыми регламентированными ответами |
Просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. |
Проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам |
Задания со свободно конструируемыми ответами |
Позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. |
Требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. |
Задания на соответствие |
Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. |
В основном используются лишь для проверки репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. |
Другое о педагогике:
Особенности формирования ответственности у детей «группы риска»
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать за свои поступки. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности. Но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полны ...
Организация различных нетрадиционных форм обучения по развитию мотивации к
изучению информатики у обучающихся
Движущей силой в любой деятельности человека является мотивация. Это сложный психолого-педагогический процесс, реализацию которого педагог должен продумывать. При решении любой проблемы необходим системный подход. На схеме № 2 представлена система нетрадиционных форм обучения обучающихся по развити ...
Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной
мотивации учащихся
Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом: Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности; Ø о ...