Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Страница 4

СУМ — сообщество учителей микрорайона;

ФОУО — федеральные органы управления образованием

Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.

Формы предтестовых заданий

Достоинства

Недостатки

Задания с двумя ответами

Благодаря краткости поз­воляют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), резуль­таты выполнения обраба­тываются быстро с высо­кой объективностью.

Стимулируют механиче­ское запоминание, по­ощряют угадывание, тре­буют увеличения количе­ства заданий и, соответ­ственно, времени тести­рования для компенса­ции эффекта угадывания.

Задания с выбором из четырех-пяти ответов

Годятся для самых раз­личных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержа­ния, обеспечивают воз­можность автоматизиро­ванной проверки и высо­кую объективность оце­нок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность пе­дагогических измерений.

Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений.

Задания с конструируемыми регламентированными ответами

Просты в разработке, ис­ключено угадывание, час­тично годятся для автома­тизированной проверки.

Проверяют в основном знание фактологического материала или понятий­ного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднознач­ным правильным и час­тично правильным ответам

Задания со свободно конструируемыми ответами

Позволяют оценивать сложные учебные дости­жения, в том числе твор­ческий уровень деятель­ности, легко формулиру­ются, исключают угады­вание.

Требуют длительной до­рогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить зна­чительный объем содер­жания предмета, снижа­ют надежность педагоги­ческих измерений.

Задания на соответствие

Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциатив­ных знаний и проведения текущего контроля, умень­шают эффект угадывания.

В основном используются лишь для проверки ре­продуктивного уровня деятельности и алгорит­мических умений, гро­моздки по форме пред­ставления.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Планирование школьного курса по объектно-ориентированному программированию
Весь курс условно можно разделить на две категории или составные части: это теоретический материал курса и практические занятия учащихся за компьютерами. Теоретический материал предпочтительнее дать ученикам под запись, т.е. в виде лекций. К нему можно отнести следующие разделы курса: основные поня ...

Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста
Исследования в области психолингвистики вносят значительный вклад в изучение семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и особенностей их восприятия. В результате многостороннего исследования детской речи был выделен словообразовательный компонент в языковой способности человека ( ...

Формы организации детей по формированию навыка «труд в природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru