Коммуникативные задания формулируются преподавателем таким образом, чтобы стимулировать потребность мотивов речевого действия обучаемого в принятии и решении коммуникативной задачи в указанных заданием рамках. Для того чтобы приемы обучения обеспечивали максимально автоматизированное использование речевых блоков, система управления должна представлять собой тренинг, который нацелен на овладение как целыми блоками, легко репродуцируемыми обучаемым в соответствующей реальной коммуникативной обстановке, так и их компонентами и правилами комбинаций тех и других. sub zero appliance repair San Jose
Упражнения организуются главным образом в форме языковых игр, направленных на отработку и анализ того или иного языкового материала. Игры обеспечивают мотивированное многократное употребление одного и того же языкового явления за счет жестких правил любой игры. С другой стороны, поскольку большая часть языковых игр предусматривает использование раздаточного материала и других видов зрительных опор, то в итоге игры учащиеся оказываются в состоянии самостоятельно проанализировать лежащие в ее основе языковые явления. Этому же способствует соревновательный характер игры, который ускоряет аналитический поиск нужного решения. Естественно, что самостоятельная «добыча» знаний учащимися организуется преподавателем с помощью заранее продуманной серии вопросов.
Все задания в упражнениях формулируются преподавателем только на изучаемом языке. Преподаватель пользуется на занятиях родным языком только в тех случаях, когда необходимо перевести отдельные слова или фразы, непонимание которых затрудняет общение преподавателя с группой.
На первом этапе активизации учебного материала – тренировке в общении – наиболее ярко проявляется роль преподавателя как лидера коллектива, как образца будущей коммуникативной деятельности учащихся и примера для подражания.
Специфика любого занятия этапов тренировки и практики в общении заключается в наличии интересного для учащихся контекста общения преподавателя с учебной группой, в который как бы «вкрапливаются» одно за другим коммуникативные упражнения, позволяющие тренировать употребление изучаемого языкового и речевого материала на разных уровнях обучения.
Практика в общении предполагает более свободное и творческое использование учащимися учебного материала и строится на базе уже сформированного на предыдущих занятиях комплекса навыков употребления речи определенного языкового и речевого материала. Формы работы на указанных двух этапах обеспечивают постоянную возможность вовлечения всех и каждого в совместную деятельность с учетом личностного интереса и возможностей участия в общении.
Правильно сформулированное преподавателем знание – принципиально важный момент обучения по методу активизации, так как именно формулировка задания организует внутренние мотивы говорения. При правильной организации внутренних мотивов говорения на иностранном языке, обучение этому виду речевой деятельности становится личностно-значимым и личностно-ориентированным.
Отличительной чертой коммуникативных, в том числе ролевых игр и их преимуществом перед другими видами работ, направленных на развитие устного общения, является то, что в данных упражнениях речевая деятельность рассматривается в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между партнерами по общению, места и времени действия, учета предварительных знаний о своем собеседнике что способствует приближению процесса обучения к реальной жизни.
Другое о педагогике:
Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...
Особенности современного этапа подготовки кадров для
социальной работы
Энергичное введение и бурное развитие системы социальных служб и профессии социального работника поставили перед руководителями органов социального управления и учреждений социального обслуживания сложную проблему обеспечения квалифицированными кадрами создаваемых в достаточно быстром темпе структу ...
Педагогическая концепция К. Орфа и традиции русского детского
музыкально-поэтического фольклора
В основу своей педагогической концепции Орф положил этнографические формы музицирования, - там он искал и нашел естественно-биологические подтверждения своих идей. Орф считал элементарную музыку доступной к переживанию в детском возрасте и соответствующей психике ребенка. Более того, он считал, что ...