Типология учебных телекоммуникационных проектов

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Типология учебных телекоммуникационных проектов

Страница 1

Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести:

1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д.

2.Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественно - научные исследования, экологические, язы­ковые, культурологические (страноведческие), географические, исто­рические, музыкальные.

3.Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

4. Количество участников проектов (индивидуальные, парные, группо­вые);

5.По продолжительности проведения (краткосрочные, долгосрочные, эпизодические).

В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы про­ектов:

• Исследовательские проекты. Такие проекты требуют хорошо проду­манной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки ре­зультатов;

• Творческие проекты. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совмест­ной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, т.д.);

• Приключенческие, игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участ­ники принимают на себя определенные роли, обусловленные характе­ром и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отно­шения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Резуль­таты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут выри­совываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая;

• Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предна­значенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом;

• Практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников про­екта. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат ( газе­та, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа дейст­вий, проект закона, справочный материал, т.д.).

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного про­дукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных ре­зультатов и возможных способов их внедрения в практику.

По второму признаку - доминирующему содержательному аспекту проекты могут быть:

• литературно-творческий проект. Это наиболее распространенные ти­пы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе на­писать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в га­зету, альманах, стихи и т.д.;

• естественно - научные проекты чаще всего бывают исследователь­скими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой , т.д., т.д.);

• экологические проекты так же, требуют привлечения исследователь­ских, научных методов, интегрированного знания из разных областей (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние жи­вотные в городе и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...

Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...

Анализ программ и учебников по использованию экспериментальных заданий в школьном курсе физики
В старшей школе (10 – 11 классах) распространены и используются в основном пять УМК. УМК - «Физика 10-11» авт. Касьянов В.А. 10 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. 11 класс. 1-3 часа в неделю. Учебник, авт. Касьянов В.А. Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru