Типология учебных телекоммуникационных проектов

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Типология учебных телекоммуникационных проектов

Страница 4

Так как быть нам не входящим в те миллионные организации? Смериться и урезать себя в питании или других радостях жизни? Нет, есть выход! Можно по максиму использовать электроэнергию и при этом экономить, но, к сожалению не все дается в этом мире бесплатно, и перед экономией придется выложить определенную сумму.

В ходе выполнения данной работы ребята 10 класса школы поселка Кенай нашли способы использовать по максимуму электроэнергию и при этом экономить. Не зря ими была выбрана тема проекта: «Современные источники света». Ведь при просмотре множества литературы и страничек с Интернета они пришли к выводу что затратив немного больше на покупку современных источников света в дальнейшем ваши затраты на электроэнергию уменьшаться примерно в 2 – 3 раза!

Т.к большинство населения в своих квартирах используют не дорогие лампы накаливания, которые неэффективны для освящения помещений т.к имеют КПД 6-8% , к тому же все знают что они не долговечны, попросту не знают и не интересуются другими видами источников света. Исходя из этого, и была выбрана тема проекта, где более глубоко были разобраны школьниками свойства, достоинства и недостатки современных источников света.

Тема "Источники света", "Полупроводники", рассматриваются в большинстве программ по физике, эти темы является одними из сложных и проблемных тем для усвоения. Однако следует заметить, что ученики часто встречаются с источниками света и полупроводниками в быту. В связи с этим наиболее целесообразным методом обучения является метод проектов.

Для тех, кто заинтересуется этим проектом, представлена разработанная модель, которая детально демонстрирует принципы проводимости чистых, с примесями полупроводников, а также p – n и n – p переходы (приложенный CD- диск).

В начале этого этапа я выбираю учебную тему проекта “Современные источники света”. На данном этапе определенную трудность представляет придумывание основополагающих, проблемных вопросов и частных вопросов. Давайте разберемся, что это за вопросы и для чего они нужны.

Основополагающие вопросы – самые абстрактные в цепи вопросов и служат всеобъемлющей структурой для нескольких разделов или всего года обучения.

Проблемные или вопросы учебной темы – задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.

Частные вопросы – вопросы, которые основываются на фактах.

При разработке любого проекта сначала разрабатываются все перечисленные вопросы, которые в свою очередь находиться взаимосвязи и по отдельности не могут существовать. Учащиеся в ходе выполнения проекта могут начинать с вопросов любого уровня, кому как удобнее. Для удобства представления на уроке схему 1 можно представить в виде схемы 2 (приложение 5) для нашего проекта.

Когда все вопросы продуманы, приступаем к разработке презентации учителя (приложенный CD/sait/вкладка, для учителя).

После обсуждения основополагающего и проблемного вопроса с учениками я кратко знакомлю, учащихся с различными видами источников света используя ранее созданную презентацию учителя.

Для более детального рассмотрения источников и выявления наиболее выгодных, на этом этапе, мною предлагаются следующие актуальные темы исследований для учащихся:

● История возникновения ламп накаливания.

● Полупроводники в жизни человека.

● Человек и источник света.

● Свет и зрение и т.д.

После выбора участниками проекта исследовательских тем демонстрирую примеры проектов с компакт диска Intel® «Обучение для будущего».

В завершении данного этапа провожу практические работы:

- Создание электронных папок и заполнение визитной карточки проекта.

Учащиеся после выбора темы и должности в проекте на своем рабочем компьютере создают ряд электронных папок. При создании электронных папок, в которые будут постепенно записываться рабочие материалы, необходимо напомнить группе что: названия папок, файлов записывать только маленькими латинскими буквами без пробелов. Можно использовать подчеркивания, дефис и цифры. Для удобства всю информацию по названиям и расположениям файлов ученики в ходе проектной деятельности заносят в перечень имен файлов (приложение 6) которые выдаются на каждого ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...

Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным о ...

Комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе
Разработанный нами комплекс фонетических упражнений рассчитан на младших школьников и включает в себя игровые и песенные технологии. Он рассчитан на четыре занятия, а также включает в себя подготовку и показ сценки на школьном мероприятии. На каждом занятии учащимся предлагается прослушать песню и ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru