Типология учебных телекоммуникационных проектов

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Типология учебных телекоммуникационных проектов

Страница 3

• изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.);

• изучение фольклора.

3. Филологические проекты, направлены на изучение:

• этимологии слов,

• литературные исследования,

• исследование историко-фольклорных проблем. подключение амперметра

Культурологические (страноведческие) проекты предполагают развитие язы­ковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с це­лью ознакомления с культурой, историей, этнографией, географией, эконо­микой, политикой, государственным устройством стран партнеров, искусст­вом, литературой, архитектурой, традициями и бытом народов и т.д. С точки зрения содержания, культурологические проекты могут быть:

1. Историко-географические, посвященные:

• истории страны, города, местности,

• географии страны, города, местности.

2. Этнографические, нацеленные на изучение:

• традиций и быта народов,

• народного творчества,

• этнического состава народа, проживающего на данной территории,

• национальных особенностей культуры разных народов и т.д.

3. Политические, цель которых ознакомление:

• с государственным устройством стран,

• с политическими партиями и общественными организациями,

• со средствами массовой информации и их влиянием на госу­дарственную политику,

• с законодательством страны и т.д.

4. Экономические, посвященные проблемам:

• финансовой и денежной системы,

• налогообложения,

• инфляции и т.д.

Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на ино­странном, в большинстве своем, английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной язы­ковой среды, на базе которой формируется потребность общения на ино­странном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологиче­ские (страноведческие) проекты.

В данной главе были рассмотрены такие вопросы как, метод проектов, телекоммуникационные проекты и их использование в учебном процессе.

Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обуче­ния, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики про­шедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активно­сти личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обуче­ние. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проекти­ровочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретиче­ские и практические составляющие деятельности человека, позволяет рас­крыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распростра­нен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, исполь­зуют его на факультативных занятиях либо в экспериментальных классах.

Разновидностью метода проектов является телекоммуникационный проект, который в свою очередь позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и учит ребят общаться с людьми из других регио­нов, стран, помогает изучать историю, язык, культуру других народов. Для использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе необ­ходимо, чтобы в школе имелся компьютерный класс, оснащенный современ­ными компьютерами, которые подключены не только в городскую, регио­нальную сеть (если она существует), но и к глобальной сети Internet. Как видно требования к технике, на которой будут реализовываться телекомму­никационные проекты очень высокие и не каждая школа удовлетворяет дан­ным требованиям. Поэтому этот тип проектов в учебном процессе современ­ной школы встречается еще реже.

Поскольку современное общество на сегодняшний день не может обходиться без электричества, а ресурсы нашей планеты со временем уменьшаются, поэтому энергетики с каждым годом повышают плату за использование энергии. Для больших организаций имеющих миллионы и миллиарды на своих заграничных счетах повышение платы не приведет к банкротству. Но как быть рядовому гражданину, проживающему на зарплату чуть большую прожиточного минимума? Наверняка повышение отдастся по их кошельку довольно заметно, особенно в зимний период.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Актуализация значения производного слова путём замены или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...

Достоинства и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...

Методы исследования детей группы риска в предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru