• изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.);
• изучение фольклора.
3. Филологические проекты, направлены на изучение:
• этимологии слов,
• литературные исследования,
• исследование историко-фольклорных проблем. подключение амперметра
Культурологические (страноведческие) проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с культурой, историей, этнографией, географией, экономикой, политикой, государственным устройством стран партнеров, искусством, литературой, архитектурой, традициями и бытом народов и т.д. С точки зрения содержания, культурологические проекты могут быть:
1. Историко-географические, посвященные:
• истории страны, города, местности,
• географии страны, города, местности.
2. Этнографические, нацеленные на изучение:
• традиций и быта народов,
• народного творчества,
• этнического состава народа, проживающего на данной территории,
• национальных особенностей культуры разных народов и т.д.
3. Политические, цель которых ознакомление:
• с государственным устройством стран,
• с политическими партиями и общественными организациями,
• со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику,
• с законодательством страны и т.д.
4. Экономические, посвященные проблемам:
• финансовой и денежной системы,
• налогообложения,
• инфляции и т.д.
Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном, в большинстве своем, английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) проекты.
В данной главе были рассмотрены такие вопросы как, метод проектов, телекоммуникационные проекты и их использование в учебном процессе.
Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распространен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, используют его на факультативных занятиях либо в экспериментальных классах.
Разновидностью метода проектов является телекоммуникационный проект, который в свою очередь позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и учит ребят общаться с людьми из других регионов, стран, помогает изучать историю, язык, культуру других народов. Для использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе необходимо, чтобы в школе имелся компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, которые подключены не только в городскую, региональную сеть (если она существует), но и к глобальной сети Internet. Как видно требования к технике, на которой будут реализовываться телекоммуникационные проекты очень высокие и не каждая школа удовлетворяет данным требованиям. Поэтому этот тип проектов в учебном процессе современной школы встречается еще реже.
Поскольку современное общество на сегодняшний день не может обходиться без электричества, а ресурсы нашей планеты со временем уменьшаются, поэтому энергетики с каждым годом повышают плату за использование энергии. Для больших организаций имеющих миллионы и миллиарды на своих заграничных счетах повышение платы не приведет к банкротству. Но как быть рядовому гражданину, проживающему на зарплату чуть большую прожиточного минимума? Наверняка повышение отдастся по их кошельку довольно заметно, особенно в зимний период.
Другое о педагогике:
Актуализация значения производного слова путём замены
или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...
Достоинства
и недостатки проблемного обучения
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следователь ...
Методы исследования детей группы риска в
предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...