Типология учебных телекоммуникационных проектов

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Типология учебных телекоммуникационных проектов

Страница 2

• языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популярны, по­скольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов;

• культурологические проекты связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре; sub zero appliance repair San Jose

• спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоя­щие соревнования любимых команд (или своих собственных); методи­ки тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований;

• исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие со­бытий политических, социальных, анализировать какие-то историче­ские события, факты;

• музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музы­кой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, т.д.

Что касается таких признаков, как характер контактов, продолжитель­ность проекта и количество участников проекта, то они не имеют самостоя­тельной ценности и полностью зависят от типов проектов, выбранных по на­званным выше признакам.

В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используется исследовательский метод, и поэтому остановимся на характеристике этого метода.

Исследовательский метод или метод исследовательских проектов ос­нован на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучно­го методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах пред­стоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение про­цедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обра­ботка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отче­та и обсуждение возможного применения полученных результатов.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он пре­вращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из­меняется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и рабо­ту учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащих­ся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

На основе приведенной общедидактической типологии телекоммуни­кационных проектов появляется возможность разработки проектов по кон­кретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных про­ектов, поскольку, как уже говорилось, чисто" математические" или "биоло­гические" проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной мере интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов.

В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков, наиболее адекватную целям обучения, кото­рые и явились типологическими признаками: практическое овладение язы­ком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуни­кативная природа общения.

В соответствии с указанными признаками можно предложить следую­щую типологию телекоммуникационных проектов по иностранным языкам:

1.Обучающие проекты, направленные на овладение языковым материа­лом, формирование определенных речевых навыков и умений.

2. Лингвистические проекты, направленные на:

• изучение языковых особенностей;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Организация игры. Роль и место преподавателя в дидактических играх
Успешность проведения игры на занятии целиком зависит от преподавателя. Педагог должен организовать творческую игру учащихся, умело ввести их в нее, заинтересовать. Что для этого необходимо и как это сделать? 1. При игре недопустимы отношения, которые существуют в условиях репродуктивного обучения ...

Анализ учебно-программной документации по подготовке дизайнеров интерьера
Специальность 030500.04 – Профессиональное обучение (дизайн). Специализация 030502.04 – Дизайн интерьера. Дисциплина – формообразование (дисциплина по специальности). Курс дисциплины «Формообразование» предназначен для освоения студентами основных закономерностей плоскостной объёмной и пространстве ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru