Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня

Страница 3

Этап второй «принуждение и поддержка» - 3 месяца.

Очень важно, чтобы в числе пилотных площадок проекта оказались именно те учреждения, которые действительно могут уделить свое время, человеческие и интеллектуальные ресурсы участию в проекте, в противном случае возникает угроза «перегрузки инновациями» конкретных РУО и школ – что равносильно провалу.

Также принципиальное значение на данном этапе имеет работа по осмыслению членами районных и школьных сообществ предстоящих перемен. Как утверждает Маррис, нововведение «не может прижиться, пока его смысл не будет определен участвующими в нем». Важно обеспечить РУО и ОУ многосторонней поддержкой, организовать работу в различных формах (дебаты, пресс-конференции, семинары) и с разным составом участников (администраторы разного уровня, учителя, детско-взрослые группы). Команда проекта обязана обеспечить помощь в оценке собственных ресурсов потенциальных пилотных площадок, необходимо адекватно оценить ресурсы РУО и школ. Итогом этого этапа должно стать появление 1-5 районных управлений образования с 2-5 школами, в которых большая часть администраторов, педагогов и родителей осознает необходимость реформы системы управления и готова к интенсивной работе по созданию и внедрению новой модели. Заявки на получения статуса пилотных площадок и дальнейшее участие в проекте подаются в комитет рабочей группы, и в оговоренный срок выносится решение о присвоении статуса.

Этап третий «пилотные районные площадки» - 4 месяца.

После того, как в нескольких районах Края появились пилотные площадки, необходимо обеспечить сопровождение команд в прохождении ими следующих этапов работы:

Целью этого мероприятия, которое может быть осуществлено в форме само- и взаимо-экспертизы является выявление рассогласований и совпадений между существующим штатным расписанием, зафиксированных в нем функций и реально осуществляемыми задачами, а также новыми задачами, которые требуют внимания, но до сих пор не решаются.

Участники из разных районов должны получить опыт представления результатов своей работы, иметь возможность обменяться вопросами и соображениями об исследуемой проблеме для более качественной проработки вопроса.

В результате у участников проекта должно появиться представлении о существующих противоречиях и о том, какие функции необходимо изменить (отменить), какие внести, какие перераспределить.

Страницы: 1 2 3 


Другое о педагогике:

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждениях определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде . Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и пси ...

Особенности формирования операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В рамках культурно-исторической теории высших психических функций Л.С. Выготского проблема мышления рассматривается как проблема умственного развития ребенка. Отстаивая формулу «выведение индивидуального из социального». Л.С. Выготский писал: «Все высшие психические функции суть интериоризованные о ...

Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru