Различают:
1. По процедуре создания:
-стандартизированные;
- не стандартизированные.
2. По средствам предъявления:
- бланковые;
- предметные;
- аппаратурные;
- практические;
- компьютерные.
3. По направленности:
- тесты интеллекта;
- личностные;
- тесты достижений.
4. По характеру действий:
- вербальные;
- невербальные.
5. По ведущей ориентации:
- тесты скорости (содержат простые задачи);
- тесты мощности или результативности (содержат трудные задачи);
- смешанные тесты (задачи различного уровня сложности).
6. По степени однородности задач:
-гомогенные;
- гетерогенные.
7. По объективности оценивания:
- объективные;
- проективные тесты.
8. По специализации:
- широкоориентированные, позволяющие оценить эффективность процесса обучения, степень освоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса;
- узкоориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.
9. По целям использования (только для тестов в системе образования):
- предварительный определяющий тест (определяет знания в начале учёбы);
- тест прогресса, достигнутого в процессе обучения;
- диагностический тест. Цель теста – определение трудностей обучения.
- суммирующий тест (содержит вопросы, представляющие более высокий уровень сложности),
10. По широте использования (только для тестов в системе образования):
- для использования учителем;
- для использования группой учителей или администрацией образовательного учреждения;
- для целей отбора и формирования групп;
- для аттестации учащихся.
11. По форме:
- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);
- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
Другое о педагогике:
Особенности воспитания детей группы риска в приюте
Ребенок в экстремальной ситуации - проблема большого города любой страны. Дети теряются, остаются внезапно сиротами, их могут украсть или после жестокого обращения они сами могут уйти из дома,- все эти случаи, и многие другие , могут произойти в любом населенном пункте. История возникновения и деят ...
Анализ результатов диагностического исследования
Результаты группового обследования приведены в таблице №1. Табл.№1. № п\п Фамилия Имя ребенка Рез-ты вып-ия диагностич заданий Ср. балл. 1 2 3 4 5 6 7 1 Арсланова Анжела 2 2 1 1 3 2 2 1,9 2 Артемова Олеся 1 1 1 1 2 1 1 1,1 3 Алимов Рамиз 3 2 2 3 2 2 1 2,1 4 Багаутдинов Ильгиз 2 1 3 2 1 2 1 1,7 5 Ба ...
Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы
женского платья
Метод (methodos) по-гречески — «путь», «способ поведения». Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы преподавателя со студентами, позволяющий студентам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практик ...