Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников

Педагогическая теория » Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников

Индивидуальная траектория учения – это та траектория, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе. Реализация такого подхода требует существенной модернизации образовательной среды на уроке, насыщения её вариативными и динамичными формами работы и контроля учебных достижений учащихся.

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.

Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника о контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учится самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля за качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.

Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.

Модель работы над тестами: «Вызов – осмысление содержания – рефлексия».

Цель исследования

состоит в том, чтобы сформировать у учащихся навыки работы с тестовыми заданиями.

В основу исследования положена гипотеза,

согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования. Воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности. Развивает память, вариативно – логическое мышление, умение делать правильный выбор.

Для реализации поставленной цели проверки выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

2) разработать и апробировать тесты разных видов с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов;

3) осуществить мониторинг учебных достижений учащихся с применением тестов.

В процессе опытной работы использовались следующие методы

:

- анализ психолого-педагогической литературы;

- изучение опыта работы учителей Казахстана и России;

- тестирование учащихся начальных классов;

- наблюдение и сравнение;

- педагогический эксперимент;

- количественный и качественный результат эксперимента.

Научная новизна

исследования определяется тем, что в нём в качестве средства, обеспечивающего системность мониторинга качества усвоения ЗУН учащихся, используется тестовая форма контроля, совершенствующая владение логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации тестов и способствующая формированию самоконтроля и самооценки. Разработана система разноуровневых тестов по математике, чтению, русскому языку и познанию мира, обеспечивающая учащихся с разным уровнем знаний включение в процесс познания, гарантирующая учёбу на максимальном для каждого обучающегося уровня успешности.


Другое о педагогике:

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада
Как мы уже говорили, индивидуальный подход к детям имеет огромное значение особенно на занятиях, однако только в связи со всеми принципами воспитания и обучения дошкольников. Принципы дошкольного обучения. Принцип воспитывающего обучения Правильно организованный процесс обучения влияет на формирова ...

Педагогические условия деятельности учителя по реализации инновационных образовательных технологий
Кардинальные изменения, происходящие в жизни казахского общества, сложные задачи, стоящие перед образованием на современном этапе развития страны, требуют пересмотра взглядов на сущность и функции профессиональной деятельности учителя в новых условиях. Традиционная парадигма профессионального труда ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru