Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием.
Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий.
Количество предлагаемых заданий первоначально больше запланированного числа. Это объясняется тем, что некоторые задания казались слишком лёгкими, другие более трудными, чем ожидалось. Поэтому с частью заданий приходилось расставаться после первой опытной проверки.
Второе требование к тестовым заданиям касается их формы. Наиболее приемлемыми для младших школьников являются тестовые задания открытой и закрытой формы.
«Открытые» задания имеют инструкцию «дополнить», задания «закрытой» формы «обвести кружком номер правильного ответа».
В соответствии с требованиями, при конструировании тестовых заданий обеих форм, я учитывала следующее:
1. задания теста по содержанию такие, что знающий ребёнок выполнит его с первого взгляда;
2. формулировка задания, по возможности, идеально простая – чёткая, ясная, исключающая двусмысленности понимания;
3. лучше, чтобы главное слово в задании стояло первым;
4. задания формулируются не в виде вопросительного предложения, а имеют форму незавершённого ответа;
5. задания краткие, без лишних, не несущих информацию, слов;
6. только один ответ может быть правильным.
По заданиям с инструкцией «дополнить» ещё учитывала следующие требования:
7. дополнять в предложении необходимо наиболее важное;
8. в каждом задании только одно дополнение;
9. главное слово ставится, по возможности, в начале предложения, а дополнение в конце;
10. лучше, если дополнением будет одно слово, но возможно использование устойчивого сочетания слов;
11. для ответов отводится столько места, сколько необходимо для его записи.
По заданиям с инструкцией: «обвести кружком номер правильного ответа» я дополнительно руководствовалась тем, что:
1. каждый ответ правдоподобен;
2. число ответов от 2 до 5.
Но нужно заметить, чем больше вариантов ответов, тем вероятность угадывания правильного ответа меньше, в то же время задание «утяжеляется» - становится громоздким.
Примеры тестовых заданий показаны в таблице 1,2.
Формы тестовых заданий
Таблица 1
Открытая форма Предмет: м атематика Класс: 3 Тема : «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ: 1. Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _ дм 2. Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна см Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _ см |
Предмет : познание мира Класс: 2 Тема: « Жизнь растений» ДОПОЛНИТЬ: 1. Подземный орган растения – это _. 2. Листья поглощают и выделяют . 3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _. 4. Опавшие листья гниют и превращаются в _. 5. Картофель размножается . |
Таблица 2
Закрытая форма Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: « Фонетика и графика» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. В русском языке гласных звуков а) 6 б) 8 в) 10 Найди слово, в котором есть звук [й] а) яблоко б) племя в) лямка |
Предмет. Чтение Класс: 3 Тема. «Земля моя, ты будешь раем!» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. Автор стихотворения «Я – сын степей» а) Ж. Жабаев б) М. Алимбаев в) А. Дуйсенбиев 2. Назови писателя, тема произведений которого – описание нашей Республики а) М. Алимбаев б) М. Зверев в) У. Канахин 3. Определи тему стихотворения «Зима в лесу» а) хлопоты лесных жителей б) зимний лес в) снегопад |
Другое о педагогике:
Учебник сольфеджио и его роль на уроке
В мировой практике преподавания сольфеджио сосуществуют 2 противоположные школы – абсолютной и относительной сольмизации. Первое берет за основу высоту звуков в той или иной нотации и изучает сначала до мажор, потом альтерацию звуков, приводящую к другим тональностям. В основе второго лежит изучени ...
Теоретические основания введения профильного обучения
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. Так, деятельностный подход обосновывает, что способности развиваются в деятельности. При этом согласно личностно ориентированному, ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...