Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием.
Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий.
Количество предлагаемых заданий первоначально больше запланированного числа. Это объясняется тем, что некоторые задания казались слишком лёгкими, другие более трудными, чем ожидалось. Поэтому с частью заданий приходилось расставаться после первой опытной проверки.
Второе требование к тестовым заданиям касается их формы. Наиболее приемлемыми для младших школьников являются тестовые задания открытой и закрытой формы.
«Открытые» задания имеют инструкцию «дополнить», задания «закрытой» формы «обвести кружком номер правильного ответа».
В соответствии с требованиями, при конструировании тестовых заданий обеих форм, я учитывала следующее:
1. задания теста по содержанию такие, что знающий ребёнок выполнит его с первого взгляда;
2. формулировка задания, по возможности, идеально простая – чёткая, ясная, исключающая двусмысленности понимания;
3. лучше, чтобы главное слово в задании стояло первым;
4. задания формулируются не в виде вопросительного предложения, а имеют форму незавершённого ответа;
5. задания краткие, без лишних, не несущих информацию, слов;
6. только один ответ может быть правильным.
По заданиям с инструкцией «дополнить» ещё учитывала следующие требования:
7. дополнять в предложении необходимо наиболее важное;
8. в каждом задании только одно дополнение;
9. главное слово ставится, по возможности, в начале предложения, а дополнение в конце;
10. лучше, если дополнением будет одно слово, но возможно использование устойчивого сочетания слов;
11. для ответов отводится столько места, сколько необходимо для его записи.
По заданиям с инструкцией: «обвести кружком номер правильного ответа» я дополнительно руководствовалась тем, что:
1. каждый ответ правдоподобен;
2. число ответов от 2 до 5.
Но нужно заметить, чем больше вариантов ответов, тем вероятность угадывания правильного ответа меньше, в то же время задание «утяжеляется» - становится громоздким.
Примеры тестовых заданий показаны в таблице 1,2.
Формы тестовых заданий
Таблица 1
|
Открытая форма Предмет: м атематика Класс: 3 Тема : «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ: 1. Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _ дм 2. Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна см Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _ см |
|
Предмет : познание мира Класс: 2 Тема: « Жизнь растений» ДОПОЛНИТЬ: 1. Подземный орган растения – это _. 2. Листья поглощают и выделяют . 3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _. 4. Опавшие листья гниют и превращаются в _. 5. Картофель размножается . |
Таблица 2
|
Закрытая форма Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: « Фонетика и графика» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. В русском языке гласных звуков а) 6 б) 8 в) 10 Найди слово, в котором есть звук [й] а) яблоко б) племя в) лямка |
|
Предмет. Чтение Класс: 3 Тема. «Земля моя, ты будешь раем!» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. Автор стихотворения «Я – сын степей» а) Ж. Жабаев б) М. Алимбаев в) А. Дуйсенбиев 2. Назови писателя, тема произведений которого – описание нашей Республики а) М. Алимбаев б) М. Зверев в) У. Канахин 3. Определи тему стихотворения «Зима в лесу» а) хлопоты лесных жителей б) зимний лес в) снегопад |
Другое о педагогике:
Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...
Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных
качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...
Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...