Опытное преподавание

Страница 1

Я проходила педагогическую практику в МОУСОШ № 27 г. Кирова и провела два факультативных занятия в гуманитарном 10 классе по теме «Приложения производной» (разработка одного урока представлена в приложении). Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. Среди учителей математики, проводящих элективные курсы в старших классах, я провела небольшое анкетирование с целью выяснить, каким образом лучше организовать занятия. В анкетировании принимали участие двое учителей, преподающих элективные курсы по математике в старших классах. Учителям были предложены следующие вопросы:

Каково Ваше отношение к элективным курсам?

Нужны ли элективные курсы по математике в классах гуманитарного профиля? Почему?

Какие элективные курсы по математике, кроме тех, которые уже проводятся, Вы считаете полезным провести (тематика)?

Как, на Ваш взгляд, учащиеся относятся к элективным курсам, с интересом ли посещают их, как этот интерес проявляется?

Требуется ли Вам какая-то особая подготовка к организации и проведению элективного курса?

Анализируя анкеты, можно сделать несколько выводов.

По мнению учителей, элективные курсы необходимы в школах в силу того, что они помогают учащимся и реализовать свои интересы и способности, и целенаправленно подготовиться к дальнейшему обучению, и просто расширить свой кругозор. Что касается гуманитарных классов, то учителя отмечают необходимость элективных курсов по математике, хотя проводить занятия в таких классах сложнее и готовиться нужно более тщательно, подбирать интересный материал из истории математики, применять игровые приемы проведения занятий, предлагать интересные задания. Среди тем, которые учителям хотелось бы видеть в качестве элективных курсов в старших классах гуманитарного профиля были следующие: «Элементы теории множеств», «Элементы комбинаторики», «Старинные математические задачи», «Текстовые задачи», «Замечательные кривые в природе», «Симметрия в природе».

Учителя отмечают, что те учащиеся, которые приходят на занятие, проявляют порой даже больший интерес к материалу, чем учащиеся физических или математических классов, так как они выбрали элективный курс не по той причине, что математика необходима для дальнейшей учебы, а потому, что им действительно интересно.

С той же целью мною был проведен письменный опрос 15 учащихся гуманитарного класса, где были предложены следующие вопросы:

Посещаете ли Вы элективный курс по математике. Если да, то какой?

Нравится ли Вам данный элективный курс?

Интересно ли Вам на занятиях элективного курса, что интересно?

Вы ходите на занятия с желанием или нет?

Что больше всего нравится: решать задачи (какие задачи), выступать перед классом с докладами, выполнять индивидуальные задания?

Что считаете самым сложным в содержании данного элективного курса?

Что бы хотелось еще узнать на этом элективном курсе?

Какой другой элективный курс по математике хотелось бы посещать?

На основе этих анкет мною были сделаны следующие выводы. Что касается ответа на первый вопрос, то достаточно многие учащиеся посещают элективный курс по математике. Так как опрос проводился в 10 классах, то они посещают элективный курс «Производная и ее приложения». Во втором полугодии запланирован элективный курс «Уравнения, неравенства и их системы». Большинству учащихся нравится посещать этот курс, хотя есть и такие ответы, как «хожу, потому что просто заставляют родители».

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Процессы памяти при обучении лексической стороне речи
В изучении иностранных языков находят свое выражение сложные процессы памяти. Психологические исследования в области памяти имеют для методики обучения иностранному языку особенно важное значении. Изучение свойств памяти помогает понять закономерности усвоения владения языком. Согласно словарю памя ...

Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде че ...

Коррекционная работа по формированию связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития
Особенности работы по формированию связной монологической речи на занятиях по картинам обуславливались спецификой этого вида обучения рассказыванию. С одной стороны, наглядные образы картины облегчают ребенку задачу построения отдельных фраз – высказываний, с другой – при составлении связного расск ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru