Изучены и проанализированы учебники по математике для старших классов гуманитарного профиля, выделен материал этих учебников, на основе которого возможна реализация межпредметных связей.
Выявлены психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов.
Выделены методические рекомендации по проведению занятий в гуманитарных классах.
Выделены способы реализации межпредметных связей:
Использование дополнительной информации: интересных фактов, исторических сведений, легенд, особенно при введении новых понятий.
Показ применения изучаемого понятия в области предмета, являющегося профильным.
Использование практико-ориентированных задач, содержание которых отражает факты предмета, являющегося профильным.
Разработаны некоторые методические рекомендации по двум элективным курсам: «Производная и ее приложения» и «Показательная и логарифмическая функции»
Было проведено опытное преподавание с целью применения разработанной методики.
Таким образом, проведенное теоретическое исследование и опытное преподавание подтвердило гипотезу работы.
Среди дальнейших перспектив работы над темой исследования может быть разработка на основе выделенных способов реализации межпредметных связей, методики проведения элективных курсов по математике в классах гуманитарного профиля на темы, не затронутые в данной работе;
Другое о педагогике:
Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных
учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...
Индивидуальные технологии природопользования в естественной среде
Каждый человек является индивидуальным природопользователем. Его экологическое поведение в природной среде чаще всего реально связано с добыванием тех или иных материальных продуктов, «даров природы». Практически вся «широта» такого рода деятельности представлена в строке из некогда популярной песе ...
Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...