Изучены и проанализированы учебники по математике для старших классов гуманитарного профиля, выделен материал этих учебников, на основе которого возможна реализация межпредметных связей.
Выявлены психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов.
Выделены методические рекомендации по проведению занятий в гуманитарных классах.
Выделены способы реализации межпредметных связей:
Использование дополнительной информации: интересных фактов, исторических сведений, легенд, особенно при введении новых понятий.
Показ применения изучаемого понятия в области предмета, являющегося профильным.
Использование практико-ориентированных задач, содержание которых отражает факты предмета, являющегося профильным.
Разработаны некоторые методические рекомендации по двум элективным курсам: «Производная и ее приложения» и «Показательная и логарифмическая функции»
Было проведено опытное преподавание с целью применения разработанной методики.
Таким образом, проведенное теоретическое исследование и опытное преподавание подтвердило гипотезу работы.
Среди дальнейших перспектив работы над темой исследования может быть разработка на основе выделенных способов реализации межпредметных связей, методики проведения элективных курсов по математике в классах гуманитарного профиля на темы, не затронутые в данной работе;
Другое о педагогике:
Создание публикации учащегося
На данном этапе я рассказываю учащимся о том, что существует различные виды печатных изданий: Афиша- реклама, одностороннее листовое издание, крупноформатное. Брошюра – непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде скрепленных или склеенных листов. Буклет (Booklet) - как правило, многокрасочное ...
Игры и занимательные упражнения
Почтальон принес письмо Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов. Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы ...
Наглядные пособия в обучении детей младшего возраста
Наглядность играет большую роль при обучении сольфеджио детей младшего школьного возраста, что связано с особенностями их психики. А.В. Запорожец писал, что формы детского мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое – не представляют собой возрастных стадий его развития. ...