Учащимся больше нравиться решать задачи практического содержания, готовить доклады, выполнять творческие задания.
Многие учащиеся на последний вопрос ответили, что им бы хотелось узнать больше об исторических сведениях, последних открытиях в математике, биографии ученых.
После проведения анкетирования были разработаны и проведены факультативные занятия в 10 классе по темам:
Как появилась производная.
Применение производной для исследования функций.
Цель проведения занятий – проследить возможность реализации межпредметных связей математики, в частности, начал анализа, с гуманитарными дисциплинами, расширить и углубить знания учащихся по теме «Производная и ее приложения».
Данные занятия элективного курса составлены для проведения в 10 классе гуманитарного профиля после изучения темы «Производная».
Первый факультатив это урок – экскурс в историю, на котором учащиеся узнали, как появилась производная, с именами каких ученых связано это понятие. Такой исторический материал занятия позволил реализовать связи математики с гуманитарными науками.
Второй факультатив является завершающим и обобщающим занятием по теме «Применение производной к исследованию функций». Построен он в форме игры, что позволяет привлечь интерес к изучению данной темы, а значит и улучшить ее усвоение.
Первое факультативное занятие прошло успешно, учащиеся активно участвовали в его организации и проведении, готовили доклады, участвовали в беседе. Что касается второго занятия, то, несмотря на то, что тема «Применение производной к исследованию функций» уже была рассмотрена учащимися на уроках, предложенные задания вызвали интерес, позволяющий преодолеть затруднения.
Таким образом, при проведении данных факультативных занятий были реализованы межпредметные связи, с помощью выделенных выше способов, то есть: была использована нестандартная форма проведения занятия – игра, использованы задания с интересным практическим и литературным содержанием.
В настоящей работе рассмотрена важная и актуальная тема, поскольку в современных условиях профилизации школ все большее значение приобретают межпредметные связи между различными дисциплинами, а в связи с внедрением в школы элективных курсов требует рассмотрения и вопрос о реализации межпредметных связей в рамках этих курсов. Осуществление межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать учащимся целостную картину мира.
В результате анализа математической и методической литературы мы пришли к выводу, что межпредметные связи математики и гуманитарных предметов осуществляются за счет иллюстрации математических понятий на основе основных объектов того или иного предмета гуманитарного цикла.
Цель работы достигнута: были рассмотрены особенности содержания и методики преподавания начал математического анализа на элективных курсах в гуманитарных классах, разработаны методические рекомендации по проведению элективного курса с точки зрения реализации межпредметных связей.
В результате были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятие элективного курса, типы элективных курсов, принципы построения системы задач на элективном курсе.
Рассмотрено понятие межпредметных связей, теоретические предпосылки их установления между математикой и гуманитарными дисциплинами.
Другое о педагогике:
Педагогическая защита учащегося-мигранта
При декларируемом ныне личностно-ориентированном подходе к образованию главной ценностью объявляется личность ребенка. Именно личность ученика-мигранта прежде всего нуждается в защите. Защищенность личности школьника складывается из относительно-устойчивого, надситуативного чувства собственного дос ...
Интеграция теории и практики — залог эффективности
образовательного процесса
Одной из важнейших задач в обучении студентов является интеграция теории и практики. Практика остается широким полем проверки теоретических знаний, накопленных студентами в вузе; она представляет собой базис для глубокого усвоения проблем, имеющих место в социальной сфере. Издавна в вузах Украины с ...
Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...