Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 7

Учитель:

Молодцы, ребята. Вы верно определили основные принципы символизма.

Символизм с самого начала оказался неоднородным течением. Поэтому по внешним признакам принято выделять в русском символизме два основных этапа.

Давайте составим схему:

Символисты:

«старшие» «младшие»

1890-х годов 1900-х годов

Д. Мережковский, Ф. Сологуб, А. Блок, А. Белый,

З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт И. Анненский, В. Иванов

Не принимали действительности Принимали реальность через

и обращались к запредельному миру в преодоление разрыва между ней

мистических переживаниях и запредельным

Учитель

: Запишите эту схему у себя в тетрадях. Какие различия существовали между старшими и младшими символистами?

Ученик

: Различие между старшими и младшими символистами состояло во времени их появления и во взглядах.

Учитель

: Вы правы. А уже в 1910 году произошёл кризис символизма. Символизм был тесно связан с декадентством. Знакомо ли вам значение данного термина?

Ученик

: Декадентство – это тип сознания, отношения к миру в кризисную эпоху, чувство уныния, тревоги, страха перед жизнью, неверие в возможность человека познать мир, изменить его и самому измениться.

Учитель

: Декадентское мироощущение было свойственно на разных этапах почти всем символистам. Ещё раз посмотрите на схему, обратите внимание на связь символизма с декадентством. Как вы считаете, принимали ли символисты окружающий их мир? Какую особенность символизма в связи с этим вы бы выделили?

Ученик

: Символисты не принимали окружающего мира и стремились создать картину мира идеального.

Учитель

: Молодцы. Чтобы понять точку зрения символистов, нам нужно выяснить, что же повлияло на них, каковы источники символизма. Философия и эстетика символизма складывались под влиянием различных теорий – от взглядов Платона, высшей сферой жизни для которого была область идей, до Ф. Ницше и Вл. Соловьёва. Послушаем сообщение о философии Ф. Ницше .

(Сообщение ученика о философии Ф. Ницше).

Ученик

: Немецкий философ Ф. Ницше был одним из основоположников «философии жизни». Он выступал против рационализма, взывая к иррациональному в человеческой психике. Ницше уделял главное внимание критике христианства и рационализма, которые «угнетают волю к жизни». Он предлагал преодолеть это угнетающее воздействие путём освобождения «жизненных сил» человека, чтобы раскрыть путь к «сверхчеловеку», стоящему «по ту сторону добра и зла». Художественную интеллигенцию начала 20 века привлекала эта особая образность, своеобразная художественная форма, афористичность и загадочность.

Учитель

: Да, мнение немецкого философа действительно оказало воздействие на символистов. Ещё в большей степени повлияли на символистов взгляды Владимира Соловьёва.

(Сообщение ученика о Владимире Соловьеве).

Ученик

: Владимир Соловьёв (16.01.1853 - 31.07.1900) – поэт, критик, публицист, философ. Наиболее знаменитые его сочинения: «Теоретическая философия» (1897–1899), «Оправдание добра» (1897– 1899), «Духовные основы жизни» (1882– 1884) и т.д. Соловьёв исходил из того, что помимо наличной действительности существует сфера божественного, т.е. абсолютных, безусловных начал, оказывающих положительное влияние на человечество. Особенность его идеализма в стремлении выразить языком философских понятий принадлежность человека к двум мирам – материальному и идеальному. По Соловьёву, добро, истина и красота – три ипостаси идеального бытия, важнейшие категории, выражающие его всеединство. Подлинное искусство, по Соловьёву, должно отличаться синтезом жизненно важного содержания и идеи необходимости пересоздания действительности таким образом, чтобы в ней сочетались божественный, человеческий и природный элементы. Поэтическим выражением идеи всеединства служат символы «вечной женственности», «души мира», «золотистой лазури», «неземного света» и «созвучия вселенной».

Учитель

: Хорошо. Чтобы подтвердить мнение о воздействии данных философов на творчество поэтов-символистов, проведём небольшой литературный опыт. Перед вами два текста стихотворений Владимира Соловьёва и З. Гиппиус. Я прочту вам первое стихотворение «Милый друг, иль ты не видишь…» Послушайте его.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...

От равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
В начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, н ...

Значение коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку учащихся 2 классов
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Современному ученику ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru