Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 2

Проект под названием «Художественный мир эпохи символизма» был апробирован на преддипломной практике в группе Д-11. Студенты данной группы проявляли малую активность и самостоятельность на других проведенных уроках литературы. Эта причина также повлияла на решение использовать при изучении темы «Символизм» метод проектов, чтобы повысить интерес студентов к содержанию учебного материала и научить их организовывать свою самостоятельную работу и работу в группах.

Проект, состоящий из пяти уроков, был разработан и апробирован в рамках реализации стандартов третьего поколения. На первом уроке прошло знакомство с поэзией серебряного века, были определены особенности основных художественных направлений этого периода. Второй урок литературы был посвящен изучению символизма как литературного направления и его отражения в живописи и музыке. Учащиеся познакомились с творчеством художников и музыкантов эпохи символизма. На третьем и четвертом уроках прошло знакомство с творчеством «старших» символистов и поэтов-«младосимволистов»; также был проведен анализ стихотворений, с помощью которого были определены основные признаки творчества поэтов-символистов. Пятый урок являлся итоговым в изучении темы «Символизм» и самой проектной деятельности. На нем студенты показывали свои презентации, созданные в группах. Первая группа рассказала о понятии «символизм» и его основных характеристиках. Учащиеся второй группы познакомили с творчеством художников и музыкантов, о которых не говорилось на уроке. Учащиеся третьей группы подготовили сообщение о творчестве «старших» символистов, а учащиеся четвертой группы представили произведения «младосимволистов». К каждому уроку педагогом были созданы мультимедийные презентации для повышения интереса к изучению учебного материала. По окончании итогового урока среди студентов был проведен опрос по проектной деятельности, необходимый для определения эффективности применения метода проекта при изучении учебного материала по теме «Символизм».

Урок №1. "Серебряный век русской поэзии"

Цели урока:

1. Обучающие:

- дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже XIX-XX веков;

- познакомить с понятием "серебряного века", модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями,

- расширить представление учащихся о творчестве А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения;

- развивать устную речь учащихся, их словарный запас.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны;

- формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.

Оборудование:

афиша, вывеска с названием кафе, скатерти, цветы, мультимедийный проектор, презентация, репродукции картин художников-модернистов, плакаты с высказываниями модернистов, портреты поэтов, задания для групп, опорные конспекты.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы обратимся к серебряному веку русской поэзии. Запишите тему сегодняшнего урока в опорный конспект. (Приложение 7). (Слайд 1).

II. Изучение нового материала.

Учитель:

Время, когда творил Пушкин (важный период в русской литературе), называлось золотым веком русской поэзии, но была в русской литературе и другая эпоха, когда на рубеже XIX и XX веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную. И это время получило название серебряный век русской поэзии.

Понятие "серебряный век" появилось позже, а современники использовали термин - "модернизм (от франц. модерн - новый, современный). Термин точно передавал заложенную в литературе серебряного века идею создания новой литературы по отношению к литературе классической.

Модернисты были ослеплены "сумасшедшей мечтой быть в жизни только художниками", это были молодые, талантливые люди, посвятившие себя искусству. С каким жаром они спорили о том, какой должна быть новая поэзия. А происходили эти споры в актовом зале Политехнического музея, в кабаре, в кафе. Вот и мы с вами побываем в "Кафе поэтов" и откроем для себя поэзию серебряного века, познакомимся с основными направлениями модернизма и их художественными особенностями.

Ребята, ваша задача дополнить недостающие фразы в опорных конспектах, которые вам были даны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Формы сочинений по картине. Система упражнений по обучению учащихся письменной речи
Далее рассмотрим методику подготовки к написанию сочинений Л.А. Ходяковой, адаптированную под различные жанру сочинений. Сочинения по картине представляют широкие возможности для работы над разнообразными типами (жанрами) речи, в том числе творческой речи. Созерцание картины может породить текст в ...

Функциональные особенности образования
Образование как социальный институт имеет относительную самостоятельность по функциям, обладает преемственностью систем, способностью оказывать активное воздействие на развитие общества. Состояние и функции этой системы определяются господствующим в данном обществе способом производства и экономиче ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru