Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 4

Учитель:

Четвертым направлением модернизма, с которым мы сегодня познакомимся, является футуризм. Уже в самом названии этого направления заключено стремление к будущему (от лат. «будущее»). Футуризм - передовое направление в европейском искусстве начала века. В своем манифесте "Пощечина общественному вкусу" футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: слово-новшество, звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм и многое другое.

Вот вам один из примеров стихотворений этого направления.

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб? .

В. Маяковский.

Учитель:

Кто автор этого стихотворения?

Ученик:

В.В. Маяковский.

Учитель:

Как вы определили, что это Маяковский?

Ученик:

Стихотворение-вызов имеет своеобразную форму стихосложения, новые образы-метафоры.

III

. Проверка заполнения опорного конспекта.

Итак, ребята, мы познакомились с 4 направлениями Серебряного века. Прослушав меня, вы должны были заполнить конспект. Проверьте правильность ответов.

Ребята, поднимите руки, кто все правильно сделал, а те, кто ошибся, исправьте недочёты.

IV

. Организация групповой работы.

А теперь я предлагаю продолжить нашу дискуссию и доказать следующими примерами, что каждое из направлений внесло много интересного в русскую поэзию. Вам предлагается стихотворение одного из авторов, проанализировав которое, вы должны будете определить, к какому направлению модернизма относится, кто его автор, какая картина лучше всего иллюстрирует ваше стихотворение, подтвердить свой ответ доказательствами. На выполнение работы вам дается 10 минут.

(На доске представлены названия 4-х направлений модернизма, портреты поэтов, репродукции картин).

Задание 1 группе

Сжала руки под темной вуалью .

«Отчего ты сегодня бледна?»

- Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот .

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

А. Ахматова.

1911 г.

Вопросы для анализа:

1. О чем это стихотворение?

2. Какие изобразительно-выразительные средства позволяют понять состояние героев? Приведите примеры.

3. Как глаголы помогают нам понять их чувства?

4. Как вы понимаете последние слова героя?

Задание 2 группе

Стихи о прекрасной даме

Вхожу я в темныe храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая - Ты.

А. Блок.

Вопросы для анализа:

1. О чем это стихотворение?

2. Каково основное настроение стихотворения, интонация прочтения.

3. Попытайтесь «прочитать» его образы.

4. Какие слова создают образ Прекрасной Дамы?

5. В чем тайна его музыкальности? (какие звуки создают музыку стиха)

Задание 3 группе

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,

Как котенок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всё ж кто выдумал твой гибкий стан и плечи

К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин.

1916 г.

Вопросы для анализа:

1. О чем это произведение?

2. Какие образы помогают поэту выразить идею стихотворения?

3. Какие изобразительно-выразительные средства создают эти образы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Упражнения на развитие у обучаемых основных музыкальных навыков
Подготовительные упражнения к чтению с листа и упражнения на чтение с листа занимают существенное место в курсе сольфеджио, и в обоих пособиях им отводится значительное место. В учебнике Барабошкиной для первого класса понятие сольфеджирования, то есть пения нотами, вводится с первых же занятий (ко ...

Описание процедуры исследования
Исследование проводилось в марте-мае 2005 года в гимназии №10 города Дивногорска. Было опрошено 3 параллели 9-х классов (90 человек), 50 родителей и 31 педагог данного образовательного учреждения. Все анкеты содержали три общих вопроса для трех категорий респондентов. Родители и педагоги рассматрив ...

Современные методы обучения одаренных детей информатике
Ученик не может открывать истины для человечества, но уже известные другим знания он должен открыть или переоткрыть для себя. В.А. Брушлинский. О субъекте мышления и творчества. В обучении информатике одаренных детей параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением сред ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru