Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 4

Учитель:

Четвертым направлением модернизма, с которым мы сегодня познакомимся, является футуризм. Уже в самом названии этого направления заключено стремление к будущему (от лат. «будущее»). Футуризм - передовое направление в европейском искусстве начала века. В своем манифесте "Пощечина общественному вкусу" футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: слово-новшество, звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм и многое другое.

Вот вам один из примеров стихотворений этого направления.

А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб? .

В. Маяковский.

Учитель:

Кто автор этого стихотворения?

Ученик:

В.В. Маяковский.

Учитель:

Как вы определили, что это Маяковский?

Ученик:

Стихотворение-вызов имеет своеобразную форму стихосложения, новые образы-метафоры.

III

. Проверка заполнения опорного конспекта.

Итак, ребята, мы познакомились с 4 направлениями Серебряного века. Прослушав меня, вы должны были заполнить конспект. Проверьте правильность ответов.

Ребята, поднимите руки, кто все правильно сделал, а те, кто ошибся, исправьте недочёты.

IV

. Организация групповой работы.

А теперь я предлагаю продолжить нашу дискуссию и доказать следующими примерами, что каждое из направлений внесло много интересного в русскую поэзию. Вам предлагается стихотворение одного из авторов, проанализировав которое, вы должны будете определить, к какому направлению модернизма относится, кто его автор, какая картина лучше всего иллюстрирует ваше стихотворение, подтвердить свой ответ доказательствами. На выполнение работы вам дается 10 минут.

(На доске представлены названия 4-х направлений модернизма, портреты поэтов, репродукции картин).

Задание 1 группе

Сжала руки под темной вуалью .

«Отчего ты сегодня бледна?»

- Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот .

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

А. Ахматова.

1911 г.

Вопросы для анализа:

1. О чем это стихотворение?

2. Какие изобразительно-выразительные средства позволяют понять состояние героев? Приведите примеры.

3. Как глаголы помогают нам понять их чувства?

4. Как вы понимаете последние слова героя?

Задание 2 группе

Стихи о прекрасной даме

Вхожу я в темныe храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая - Ты.

А. Блок.

Вопросы для анализа:

1. О чем это стихотворение?

2. Каково основное настроение стихотворения, интонация прочтения.

3. Попытайтесь «прочитать» его образы.

4. Какие слова создают образ Прекрасной Дамы?

5. В чем тайна его музыкальности? (какие звуки создают музыку стиха)

Задание 3 группе

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,

Как котенок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всё ж кто выдумал твой гибкий стан и плечи

К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин.

1916 г.

Вопросы для анализа:

1. О чем это произведение?

2. Какие образы помогают поэту выразить идею стихотворения?

3. Какие изобразительно-выразительные средства создают эти образы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Игровые методы при изучении новой лексики
Игровые формы занятий наиболее эффективны при изучении новой лексики. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр применяемых на уроках английского языка. При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word ...

Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания
Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей. Семья №1 Анализ карты семьи В ходе составления мы выяснили ...

Развитие словаря в игровой деятельности
Вся коррекционно-развивающая работа по развитию лексического запаса у дошкольников с ОНР состоит из 3 этапов: 1 этап – диагностический. Цель: обследование уровня и особенностей развития лексического запаса у дошкольников с ОНР. 2 этап – коррекционно-обучающий. Цель: коррекция выявленных нарушений с ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru