Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 3

Модернизм включал в себя 4 основные направления: символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм. Сейчас мы познакомимся с художественными особенностями каждого из направлений.

1. Символизм - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства постижение мира через символы. Ключевым понятием является символ - многозначное иносказание. (Условное изображение чего-либо).

Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.

Символисты приучили публику глубже воспринимать поэзию, освежили поэтический язык, обогатив музыкальность стиха.

Поль Верлен, французский символист, утверждал: "Музыка превыше всего", и символисты использовали звукопись для создания своих символов.

Много ярких имен дал символизм. Попробуйте отгадать одно из них.

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

А. Блок.

1912 г.

Учитель:

Какие образы-символы вы увидели?

Ученик:

Ночь, улица, фонарь, аптека, свет, вода.

Учитель:

Какие ассоциации у вас возникли?

Ученик:

После прочтения этого стихотворения возникает ассоциация с малой родиной, тем местом, где ничего не изменяется в течение долгого времени. Кажется, что уже ничего уже и не изменится.

Учитель:

Какие звуки создают настроение стиха?

Ученик:

В стихотворении часто повторяются такие звуки, как [л’], [р’], [с], [ч’]. Они создают определенную тишину в стихотворении, показывают внутреннее состояние лирического героя.

Учитель:

Второе направление – это акмеизм.

Акмеизм (от греч. «акме» - цвет, цветущая сила, вершина чего-либо) - литературное направление, сплотившее больших русских поэтов, прежде всего Н. Гумилева, О. Мандельштама, А. Ахматову. Он был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира. Они выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя через значимый жест, движение, деталь.

Бесконечно любящая Пушкина, Ахматова провела свое детство и юность в Царском Селе, где все, казалось, было пропитано поэзией.

В царском селе

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни .

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни.

А. Ахматова.

1911 г.

Учитель:

Кому посвящено это стихотворение?

Ученик:

Это стихотворение посвящено известному поэту А.С. Пушкину.

Учитель:

Какие детали свидетельствуют о любви Ахматовой к Пушкину?

Ученик:

Воспоминания Анны Ахматовой об Александре Пушкине очень теплые. Она указывает на те предметы, которые его окружали; рассказывает, где он бывал, что делал, чем интересовался.

Учитель:

А теперь сравним, чем отличаются символизм и акмеизм, что было главным для каждого направления? Попробуйте найти ответ в ваших опорных конспектах.

Ученик:

Символисты считали целью искусства постижение мира через символы. Акмеизм был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира, первоначальную ценность слова.

Учитель:

Третьим направлением модернизма является имажинизм - течение в русской литературе 20-х г.г. XX века. Имажинисты пропагандировали победу образа (имажа) над смыслом. (Слайд 23). "Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы".

Стихи следующего поэта имели отношение к имажинизму. Хотя нам он известен прежде всего своими задушевными, необычайно прекрасными, мелодичными стихотворениями, проникнутыми глубоким, беззаветным чувством любви к родине.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко

Крадется мглой к овсяному двору;

Сквозь синь стекла желтоволосый отрок

Лучит глаза на галочью игру… .

С. Есенин.

1916 г.

Учитель:

Какие образы-имажи помогают представить родную поэту деревню?

Ученик:

Дорога, кусты рябин, изба, холод.

Учитель:

Какие изобразительно-выразительные средства создают эти образы?

Ученик:

Для создания образов автор использует эпитеты (о красном вечере, пахучий мякиш, осенний холод, желтоволосый отрок), олицетворения (задумалась дорога, изба жует, холод крадется), метафоры (челюстью порога, мякиш тишины, овсяный двор).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания
В предыдущей главе, мы раскрыли вопрос о невозможности религиозного воспитания вне семьи. В этой части необходимо обратить внимание на взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания. Известно, что семья не одна имеет влияние на ребенка, рядом с семьей стоит знакомый и близкий социальн ...

Задания на дом
Физическое воспитание учащихся нельзя полностью осуществлять только на учебных занятиях, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний и навыков в физических упражнениях . Чтобы достичь больших успехов в обучении и в овладении учащимися учебным материалом, необходима та ...

Формирование «Я – концепции» воспитателя
Существует много подходов к пониманию вопроса о построении профессиональной карьеры, как зарубежных исследователей, так и отечественных. Один из последних вариантов концепции профессионального самоопределения, созданный в Институте молодежи при РАО в 1993 году, основан на разработанной Р.Бернсом «Я ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru